57,60 ↑ 100 JPY
91,36 ↑ 10 CNY
64,30 ↑ USD
53,02 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-2° ветер 2 м/c
EN
24 февраля
Понедельник

Общество

Новогодние российские авиаперелёты под угрозой

Минтранс не внес авиалайнеры в соглашениям со странами, где зарегистрированы самолеты

Самолёт Фото: ЕНВ

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) (объединение, в которое входит 28 компаний) обратилась с открытым письмом к руководству министерства транспорта, предупредив о возможном срыве перевозок в новогодние праздники, сообщает ЕНВ.

В письме говорится, что минтранс не внес от 27 до 30 авиалайнеров в приложения к двусторонним соглашениям со странами, где зарегистрированы эти самолеты, взятые российскими авиаперевозчиками в лизинг. Согласно письму, авиакомпании как раз планировали использовать эти самолеты для полетов в новогодние праздники.

"Невключение такого большого количества воздушных судов в приложение к соответствующим соглашениям делает невозможным их включение в сертификаты эксплуатантов, что в конечном счете приведет к массовому срыву программ полетов в пиковые дни новогодних праздников", - говорится в письме.

Президент АЭВТ Владимир Тасун фактически просит включить самолеты в приложения к соглашениям, которые Россия заключила с другими странами, в них обычно регистрируются пассажирские авиалайнеры.

Большинство самолетов, которые взяли в лизинг российские авиакомпании, зарегистрировано на Бермудских островах - 725. Еще 35 зарегистрированы в Ирландии, два - на острове Аруба, пишет РБК. Только 35 пассажирских самолетов зарегистрированы в самой Российской Федерации. По данным Росавиации, в реестрах Бермуд и Ирландии зарегистрированы 95% всех самолетов российских перевозчиков.

Глава АЭВТ считает, что сложностей быть не должно: "Наша позиция была очень простая - как выполняли, так и продолжайте выполнять. Ничего по сути не изменилось, ни для вас, ни для пользователей".

Существующая система регистрации доставляет авиакомпаниям некоторые трудности. Например, страна регистрации выдает самолету так называемый сертификат типа, причем каждый раз, когда в конструкцию самолета вносятся изменения (даже когда меняется число кресел), выдается дополнительный сертификат.

Российские власти вот уже несколько лет пытаются перерегистрировать гражданский флот на своей территории. В таком случае контролировать и сертифицировать летную годность самолетов стала бы Росавиация.


Наверх