75,64 ↑ 100 JPY
11,75 ↑ 10 CNY
78,87 ↑ USD
69,60 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+2° ветер 4 м/c
EN
30 октября
Пятница

Общество

Театральный фестиваль представит Приморью спектакли Юго-восточной Азии

Фестиваль пройдет с 23 сентября по 8 октября 2020 года

Театральный фестиваль Фото: ЕНВ

Театр Кабуки откроет во Владивостоке первый международный Тихоокеанский театральный фестиваль, сообщает ЕНВ.

Фестиваль при поддержке администрации края пройдет с 23 сентября по 8 октября будущего года. В нем примут участие коллективы из Токио, Сидзуоки, Шанхая, Сеула, Ханоя, Тайбэя и Москвы.

Приморские зрители увидят фактически неизвестное всем нам театральное искусство стран России, Японии, Китая, Кореи, Вьетнама на нескольких сценплощадках - Приморской сцене Мариинского театра, в Приморском академическом краевом драматическом театре им. М. Горького, а также на Спортивной гавани Владивостока.

Программу будущего фестиваля подготовил Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова, который уже 27 лет проводится в Москве.

"Откроет фестиваль одна из самых известных трупп японского традиционного театра Кабуки – Сётику Гранд Кабуки – Тикамацу-дза", - сообщил на встрече с журналистами Валерий Шадрин, автор концепции творческой программы фестиваля.

"Мы с огромным удовольствием привезем во Владивосток спектакль кабуки, - сказал Масао Накано, представляющий театр "Сетику Гранд Кабуки" из Токио. – Да, наш театр хранит историю японской культуры, ее традиции, но ведь по большому счету все театры мира несут в себе очень разные традиции, и их объединяет желание говорить на общечеловеческие, понятные всем темы".

Осенью 2020 года во время международного теафестиваля у приморцев будет возможность насладиться удивительным зрелищем: театром кукол на воде. Кукольный театр на воде – особый и единственный в мире вид искусства, который существует во Вьетнаме уже более тысячи лет и считается шедевром вьетнамской и мировой культуры.

Как рассказал ЕНВ худрук уникального кукольного театра Чу Ван Луонг, кукольные представления издавна были развлечением для деревенских жителей Вьетнама, и проводились они на затопленных рисовых полях во время наводнений и сезонных дождей. Также в качестве сцен служили озера и пруды. В роли кукол использовались огородные пугала, которые со временем заменили куклы, изготовленные из фиговых, не тонущих в воде, деревьев, используемых в строительстве домов. Олицетворяли марионетки различных животных и мифических существ, а также самих крестьян. Каждый персонаж имел свою символику: Дракон олицетворяет мудрость. Черепаха - символ долгой жизни. Единорог представляет собой единство разума и тела. Феникс означает жизненную энергию. Для управления такими игрушками использовали нити для рыболовных сетей, камышовые и бамбуковые шесты.

Вьетнамские кукольники планируют радовать зрителей на малой сцене Мариинского театра, где специально будет установлен бассейн для нескольких кукольных представлений.

На фестивале будет представлена пьеса-шутка Антона Чехова - театральный эксперимент "Медведь" режиссера и художественного руководителя московского театра "Центр драматургии и режиссуры" Владимира Панкова и интернациональной творческой команды из России, Узбекистана и Беларуси. Отвечая на вопрос ЕНВ, Панков подчеркнул – несмотря на новизну формы подачи действа, "Медведь" поставлен в "костюмных" традициях русского театра позапрошлого века.

Из Китая приедет спектакль Большого театра Шанхая и Шанхайского балета "Эхо вечности" – романтичный и трагический рассказ о любви императора Сюань-цзуня к его наложнице Ян Гуйфэй.

Спектакль "Даркнесс пумба" представит молодой, но уже хорошо известный театральный коллектив из Сеула "Модерн Тэйбл" под руководством хореографа, актера и режиссера Ким Чже Дока.

Завершит программу театрального фестиваля во Владивостоке Государственный театр наций России спектаклем "Дядя Ваня" в постановке руководителя парижского театра "Одеон" Стефана Брауншвейга с Евгением Мироновым в тапочках и халате.

"Идея такого удаленного от Москвы и максимально приближенного к театру Азии фестиваля принадлежит Евгению Миронову, руководителю Театра наций, - сказал на пресс-конференции во Владивостоке руководитель будущего Приморского фестиваля Валерий Шадрин, генеральный директор Международного театрального фестиваля имени Чехова. – Он решил помочь развитию театрального искусства на Дальнем Востоке и придумал целую программу, которая была поддержана президентом Путиным. Одна из частей программы – организация международного театрального фестиваля во Владивостоке. Заняться этим Евгений Миронов попросил нас, команду Чеховского фестиваля, потому что у нас за 20 с лишним лет работы образовались крепкие устойчивые связи с лучшими театрами страны и мира. Ну а мы, проанализировав логистику, решили пригласить во Владивосток театры Азии – те, что были в разные годы участниками Чеховского фестиваля - из Японии, Вьетнама, Южной Кореи, Тайваня, Китая. Нашу страну будут представлять Центр драматургии и режиссуры (Москва) с постановкой "Медведь" и Театр наций, который покажет на Приморской сцене Мариинского театра спектакль Стефана Брауншвейга "Дядя Ваня".

На Спортивной гавани (а значит, бесплатно, для всех желающих) состоятся показы нескольких шоу, в том числе спектакля "Меч мудрости" театра "Ю" из Тайбэя.

"В спектакле три новеллы, - рассказал Хуань Чи Чунь, художественный руководитель театра "Ю". – Они отражают дух китайского театра, в них хорошо виден язык боевых искусств, возведенный в ранг хореографического приема. В наших спектаклях живет дух Древнего Китая, они строятся на сложном сплетении танца, театра и медитации".

Продажи билетов на спектакли фестиваль начнутся в апреле, их стоимость пока не определена, да и вопрос о том, будет ли теафест иметь продолжение или даже станет регулярным, пока остается открытым.

ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ

23, 24, 25 сентября

Кабуки. Сётику Гранд Кабуки – Тикамацу-дза (г. Токио, Япония)

Приморская сцена Мариинского театра (Большой зал)

"Тикамацу-дза" – особая труппа, которая была основана в 1981 господином Саката Тодзюро, впоследствии получившим сценический псевдоним Накамура Сэндзяку II. Труппа создана с целью возродить на сцене и популяризировать пьесы Тикамацу Мондзаэмона (1653–1724), которого часто называют японским Шекспиром. Данные гастроли – третий по счету визит труппы в Россию.

26, 27 сентября

"Меч мудрости". Театр Ю (г. Тайбэй, Тайвань, Китай)

Набережная Спортивной гавани

Оригинальное китайское название театра означает "бить в барабаны в состоянии спокойствия".

Актеры театра находятся в постоянном тренинге, совершенствуясь в игре на ударных инструментах, в медитации, боевой гимнастике тайчи, танце и актерской игре. Все эти навыки позволяют им создавать спектакли, в которых танец, музыка, актерское искусство объединены удивительной атмосферой, а исполнение виртуозно и совершенно.

Известный во всем мире своей потрясающей красотой и точностью движений, театр представит танец и барабанную дробь как высокое искусство в спектакле "Меч мудрости".

29, 30 сентября, 1 октября

"Махабхарата-Налачаритам". По мотивам древнеиндийского эпоса. SPAC – Центр сценических искусств (г. Сидзуока, Япония)

Приморская сцена Мариинского театра (Большой зал)

Режиссер Сатоси Мияги выбрал из огромного литературного материала нежную поэму о любви Налачаритам, это история любви между королем Нала и принцессой Дамаянти.

Он переносит сюжет из Древней Индии в Японию. В нем заняты 25 актеров-танцоров, очень стильный оркестр, очень забавный рассказчик, и все они очень ловко и непринужденно вовлекают зрителей в свой спектакль.

Режиссер умело смешал традиционные японские театральные жанры – бунраку, кабуки, и более редкий жанр камишибай (бумажный театр), при этом ему удалось тонко и изящно привнести в спектакль современное начало, избежав налета дешевого фольклора.

29, 30 октября, 1, 2, 3, 4 октября

Вьетнамский традиционный кукольный театр на воде. Театр Тханг Лонг (г. Ханой, Вьетнам)

Приморская сцена Мариинского театра (Малый зал)

Несмотря на почтенный возраст и все исторические перипетии, театру удалось сохраниться до наших дней в первозданном виде.

Каждый спектакль – набор коротких жанровых сценок из крестьянской жизни, в которой, при всей ее прозаичности, есть место извергающим огонь гигантским драконам, единорогам, фениксам и самым мудрым золотым черепахам – главным героям вьетнамских мифов. Жизнь во всех измерениях находит свое воплощение в одном представлении.

Тханг Лонг – самый известный водный театр кукол, существующий уже полвека. Ежегодно здесь проходит около 500 представлений, которые посещает более 150000 вьетнамских и иностранных зрителей

1, 2, 3 октября

"Медведь", по мотивам одноименной пьесы-шутки А.П. Чехова. Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова, Центр драматургии и режиссуры (г. Москва, Россия).

Приморский академический краевой драматический театр им. М. Горького

Изящная чеховская шутка – благодатный материал для нового театрального эксперимента. На сцене разворачивается настоящий водевиль, где режиссер Владимир Панков и композиторы Артем Ким и Сергей Родюков соединяют популярные романсы с классической оперной композицией.

Владимир Панков: - Спектакль о бесконечной противоречивости женщины. Когда она говорит "нет" – это не значит "нет". Когда говорит "да" – это не значит "да". К концу пьесы загадок становится ещё больше. И никаких разгадок нет. Любовь – игра, которую можно разыгрывать на протяжении всей жизни.

4, 5 октября

"Эхо вечности". Шанхайский Большой театр и Шанхайский балет (г. Шанхай, Китай)

Приморская сцена Мариинского театра (Большой зал)

Знаменитый европейский хореограф Патрик де Бана впервые представляет классику древнекитайской литературы средствами современного балета. Романтичный и трагический рассказ о любви, принесенной в жертву долгу, превратился в яркую танцевальную феерию, настоящую поэзию в движении.

5, 6 октября

"Даркнесс Пумба". Театр современного танца "Модерн Тэйбл" (г. Сеул, Республика Корея).

Приморский академический краевой драматический театр им. М. Горького.

Молодой, но уже известный в мире театральный коллектив под руководством хореографа Ким Чже Дока. Труппа работает в жанре современного танца, и в то же время ставит мюзиклы, традиционные корейские представления Пансори, спектакли в стиле рок и хип-хоп.

Труппа берет за основу традиционную корейскую музыку Poomba и слой за слоем накладывает на нее звучание гитар и барабанов, создавая таким образом мощные волны ритмов. Иногда это напоминает музыку Bjork. Артисты Modern Table знают, как балансировать на грани хорошо знакомого и неведомого, не нарушая при этом общего ощущения странствия.

7, 8 октября

"Дядя Ваня". Театр Наций (г. Москва, Россия)

Приморская сцена Мариинского театра (Большой зал)

Руководитель парижского театра Стефан Брауншвейг впервые работает в России. На сцене Театра Наций он осуществил постановку, к которой, по собственному признанию, шел почти 30 лет. На счету режиссера около семидесяти работ по произведениям Брехта, Клейста, Бюхнера, Ибсена.

Не меняя ни слова из оригинального текста, Стефан Брауншвейг складывает сложный пазл взаимоотношений чеховских персонажей. Войницкий, Астров, Елена Андреевна, Соня – по ходу пьесы каждый по-своему теряет надежду, утрачивает иллюзии, вырывается из паутины своих заблуждений. "”Дядя Ваня” – это образ нашей беспомощности, – говорит Стефан, – можно ли жить, когда идеалы утрачены? Можно ли переосмыслить свою жизнь?"

Ответы на эти вопросы дадут герои Чехова в исполнении Евгения Миронова, Анатолия Белого, Елизаветы Боярской, Юлии Пересильд, Виктора Вержбицкого и других артистов.

Международный театральный фестиваль им. А.П.Чехова учрежден Международной конфедерацией театральных союзов в 1992 году и с тех пор традиционно проходит раз в два года. Его основная задача – знакомство российских зрителей и профессионалов с лучшими постановками зарубежных театров, наиболее интересными тенденциями современного мирового сценического искусства.

Фестиваль и его проекты традиционно поддерживаются Правительством РФ, Министерством культуры РФ, Департаментом культуры Москвы, Министерствами культуры регионов, правительственными и неправительственными организациями зарубежных стран-участников Фестиваля.

С момента своего основания фестиваль представил 14 программ, которые включали более 500 работ режиссеров, хореографов, музыкальных руководителей из более чем 50 стран мира, которые были представлены в программах фестиваля в разные годы.

Поделиться:

Наверх