71,40 ↑ 100 JPY
10,96 ↓ 10 CNY
77,73 ↓ USD
63,78 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+12° ветер 3 м/c
EN
03 апреля
Пятница

В мире

Аэропорты Азии превращаются в гигантские торговые центры

Средства обслуживания превращаются из простых рабочих станций в торговые и развлекательные центры сами по себе

Аэропорт Фото: GettyImages

Международные аэропорты, принимающие десятки тысяч посетителей в день, предлагают уникальные условия для розничной торговли и развлечений. Азиатские аэропорты стремятся использовать свои преимущества в качестве растущего среднего класса, а рост бюджетных перевозчиков подливает масла в огонь, и средства обслуживания превращаются из простых рабочих станций в торговые и развлекательные центры сами по себе, сообщает ЕНВ.

В Сингапуре новый коммерческий комплекс Jewel Airport Changi стоит 1,7 млрд сингапурских долларов ($1,24 млрд), 135 700 кв. метров, предлагая гораздо больше, чем обычная зона беспошлинной торговли. В нем, помимо прочего, находится самый высокий в мире внутренний водопад и самый большой в стране лабиринт.

Международная ассоциация воздушного транспорта прогнозирует, что к 2037 году количество авиапассажиров в мире возрастет вдвое - до 8,2 млрд. Ожидается, что Азия возглавит этот рост, поощряя операторов аэропортов уделять больше внимания вспомогательным предприятиям.

Азиатские аэропорты пытаются больше походить на универмаги, ориентируясь на максимизацию продаж и доходов от аренды. Jewel имеет 280 арендаторов и привлекает около 300 тысяч посетителей в день. Оператор аэропорта надеется, что если магазины и аттракционы будут открыты допоздна, это приведет к перевозке транзитных пассажиров.

"В Сингапуре аэропорт Чанги сам по себе является туристической достопримечательностью, и Jewel укрепила эту репутацию и привлекательность", - заявил премьер-министр Ли Сянь Лун на официальном открытии 18 октября.

Южнокорейский международный аэропорт Инчхон (один из самых популярных в мире, отчасти благодаря огромной зоне беспошлинной торговли и кинотеатру) объявил о своем проекте Vision 2030 в сентябре. К 2024 году аэропорт планирует добавить взлетно-посадочные полосы и пассажирские терминалы и надеется использовать искусственный интеллект и другие передовые технологии для повышения эффективности.

Согласно сообщениям местных СМИ, Инчхон стремится увеличить свой годовой пассажиропоток до более чем 100 млн в год и удвоить объем продаж до 5 трлн вон ($4,19 млрд) к 2030 году. Инчхон хочет стать организацией № 1 в мире по пропускной способности аэропортов.

В Китае Пекинский международный аэропорт Дасин открылся в сентябре и начал обслуживать международные рейсы в конце октября. К 2021 году целевой показатель пассажиров составляет 45 млн человек. В конечном итоге он хочет увеличить это число до 100 млн.

Международный аэропорт Гонконга планирует открыть крупный комплекс SkyCity, расположенный неподалеку, в 2021 году. Аэропорт надеется стать коммерческим центром, поскольку ожидается, что к 2030 году число пассажиров в год достигнет 100 млн.

Японские аэропорты также увеличивают неавиационные доходы. Продажи от арендаторов в японском аэропорту Нарита достигли рекордных 143,2 млрд иен ($1,32 млрд) в финансовом году, закончившемся в марте. Это на 70% больше, чем пять лет назад, и сопоставимо с продажами в главном универмаге Mitsukoshi Nihombashi, принадлежащем Isetan Mitsukoshi Holdings, который является одним из старейших в Японии. Следующей весной аэропорт Ханеда откроет комплекс, который напрямую связан с международным терминалом. Он будет включать в себя отель, рестораны, магазины и спа.


Наверх