Читать 5 мин. 16 сек.Китай

Как русская колбаса завоевала сердца китайцев на приграничной территории

Как русская колбаса завоевала сердца китайцев на приграничной территории
История успеха просто русского мужчины, который решил перестать работать на себя

Колбаса

Фото: Pixabay

52-летний Андрей Азарнов несколько лет назад еще работал в России трубопроводчиком, а теперь он уже ведет свой бизнес по производству деликатесов в городе Суйфэньхэ на китайско-российской границе. На одной из торговых улиц в городке под названием «Микрорайон дружбы Китая и России» повсюду можно увидеть магазины с вывесками, написанными на китайском и русском языках, и откуда-то раздается вкусный запах русской колбасы, сообщает ЕНВ.

Оказалось, что аромат идет из магазина по производству традиционно русских колбасных изделий. Его владельцами являются четыре человека — два китайца и два россиянина, одним из которых является А. Азарнов. Магазин имеет интересное название «Чихо».

По словам Азарнова, они с партнерами решили выбрать это название, так как это слово интернет-сленга со значением «гурман» является очень популярным среди китайцев. Будучи производителем пищевых продуктов, он ратует за выпуск вкусных и полезных для здоровья продуктов.

Андрей всегда работает в рабочей спецформе, то и дело осматривая через прозрачную дверцу коптильного аппарата десятки готовящихся колбас. «Я люблю свою работу», — заявил он.

Три года назад Азарнов из российской Оренбургской области впервые попал в Суйфэньхэ, который благодаря удобному географическому положению давно стал важным торговым пунктом на границе Китая с Россией. Устав от монотонного режима старой работы, у Андрея возникла мысль «работать на себя». В конце концов, он решил открыть свой бизнес в Китае, а город Суйфэньхэ стал приоритетным для него местом.

«Здесь спокойно и комфортно, почти нет никакого языкового барьера», — рассказал А. Азарнов, поделившись, что его больше привлекли условия и возможности для ведения бизнеса в Суйфэньхэ. Как сообщается, местные власти разработали ряд льготных политик с целью привлечения инвесторов, в частности, отсутствие арендованной платы за помещения в течение определенного периода времени.

«В городе построили улицу для русского бизнеса, здесь нам очень удобно», — добавил А. Азарнов. По его словам, именно любовь китайцев к русской колбасе побудила его открыть бизнес, которым сейчас занимается. Российские предприниматели гарантируют качество своей продукции.

«Могу точно сказать, что мы делаем колбасу из настоящего мяса. У нас нет химических добавок», — пояснил А. Азарнов, сообщив, что единственным «недостатком» его продукции считаются немного высокие цены. Однако он уверен, что это не составляет никаких препятствий.

Превосходные производственные технологии и оригинальный русский вкус продукции помогли россиянам-торговцам «накопить» себе немало постоянных клиентов, но вместе с этим также постепенно появились некоторые проблемы.

Ограниченная площадь производственных помещений, недостаточное знание китайского рынка и нехватка средств для дальнейшего расширения бизнеса — все это беспокоило ребят из России, и это заметил китайский бизнесмен Ван Дункуй, который покупал у них колбасу.

В свое время Ван Дункуй управлял фабрикой по производству медовиков на той же улице, где работала фабрика А. Азарнова. Сам китайский коммерсант, имеющий многолетний опыт в ведении торговли с Россией, очень любит русскую колбасу, так что у него появилось желание сотрудничать с российскими торговцами.

«Мы отвечаем за предоставление помещений с необходимыми удобствами и продажу продукции, а наши российские друзья — за производство продукции и технологии. Полученную прибыль делим пополам», — сказал Ван Дункуй, который вместе с другим китайским бизнесменом официально начал сотрудничать с российскими коллегами с мая прошлого года.

Благодаря искренним совместным усилиям дело партнеров из двух стран с каждым днем развивается. Продукция их компании продается в провинциях Хэнань и Ганьсу, и даже в более далеких южных регионах страны. Нередко бывают случаи, когда предложение их продукции не покрывает спроса рынка.

В настоящее время китайско-российские отношения всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия вступили в новую эпоху, в новую эпоху для сотрудничества с Россией вошел и Суйфэньхэ. В августе текущего года Китай объявил о генеральном плане по созданию шести новых пилотных зон свободной торговли, в том числе пилотной ЗСТ в провинции Хэйлунцзян, самой северной подобной торговой зоны в Китае. Ее общая площадь составляет 119,85 кв. км. Зона разделена на три отдельных района соответственно в городах Харбин, Хэйхэ и Суйфэньхэ, в частности в функции района пилотной ЗСТ в Суйфэньхэ включается создание важной платформы для стратегического сотрудничества Китая с Россией и открытого сотрудничества с Северо-Восточной Азией.

Nvl Новости Восточной Ленты
автор статьи пожаловаться на статью