72,28 ↓ 100 JPY
11,47 ↓ 10 CNY
75,47 ↓ USD
68,16 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-3° ветер 5 м/c
EN
26 ноября
Четверг

Китай

Как русская колбаса завоевала сердца китайцев на приграничной территории

История успеха просто русского мужчины, который решил перестать работать на себя

Колбаса Фото: Pixabay

52-летний Андрей Азарнов несколько лет назад еще работал в России трубопроводчиком, а теперь он уже ведет свой бизнес по производству деликатесов в городе Суйфэньхэ на китайско-российской границе. На одной из торговых улиц в городке под названием "Микрорайон дружбы Китая и России" повсюду можно увидеть магазины с вывесками, написанными на китайском и русском языках, и откуда-то раздается вкусный запах русской колбасы, сообщает ЕНВ.

Оказалось, что аромат идет из магазина по производству традиционно русских колбасных изделий. Его владельцами являются четыре человека - два китайца и два россиянина, одним из которых является А. Азарнов. Магазин имеет интересное название "Чихо".

По словам Азарнова, они с партнерами решили выбрать это название, так как это слово интернет-сленга со значением "гурман" является очень популярным среди китайцев. Будучи производителем пищевых продуктов, он ратует за выпуск вкусных и полезных для здоровья продуктов.

Андрей всегда работает в рабочей спецформе, то и дело осматривая через прозрачную дверцу коптильного аппарата десятки готовящихся колбас. "Я люблю свою работу", - заявил он.

Три года назад Азарнов из российской Оренбургской области впервые попал в Суйфэньхэ, который благодаря удобному географическому положению давно стал важным торговым пунктом на границе Китая с Россией. Устав от монотонного режима старой работы, у Андрея возникла мысль "работать на себя". В конце концов, он решил открыть свой бизнес в Китае, а город Суйфэньхэ стал приоритетным для него местом.

"Здесь спокойно и комфортно, почти нет никакого языкового барьера", - рассказал А. Азарнов, поделившись, что его больше привлекли условия и возможности для ведения бизнеса в Суйфэньхэ. Как сообщается, местные власти разработали ряд льготных политик с целью привлечения инвесторов, в частности, отсутствие арендованной платы за помещения в течение определенного периода времени.

"В городе построили улицу для русского бизнеса, здесь нам очень удобно", - добавил А. Азарнов. По его словам, именно любовь китайцев к русской колбасе побудила его открыть бизнес, которым сейчас занимается. Российские предприниматели гарантируют качество своей продукции.

"Могу точно сказать, что мы делаем колбасу из настоящего мяса. У нас нет химических добавок", - пояснил А. Азарнов, сообщив, что единственным "недостатком" его продукции считаются немного высокие цены. Однако он уверен, что это не составляет никаких препятствий.

Превосходные производственные технологии и оригинальный русский вкус продукции помогли россиянам-торговцам "накопить" себе немало постоянных клиентов, но вместе с этим также постепенно появились некоторые проблемы.

Ограниченная площадь производственных помещений, недостаточное знание китайского рынка и нехватка средств для дальнейшего расширения бизнеса - все это беспокоило ребят из России, и это заметил китайский бизнесмен Ван Дункуй, который покупал у них колбасу.

В свое время Ван Дункуй управлял фабрикой по производству медовиков на той же улице, где работала фабрика А. Азарнова. Сам китайский коммерсант, имеющий многолетний опыт в ведении торговли с Россией, очень любит русскую колбасу, так что у него появилось желание сотрудничать с российскими торговцами.

"Мы отвечаем за предоставление помещений с необходимыми удобствами и продажу продукции, а наши российские друзья - за производство продукции и технологии. Полученную прибыль делим пополам", - сказал Ван Дункуй, который вместе с другим китайским бизнесменом официально начал сотрудничать с российскими коллегами с мая прошлого года.

Благодаря искренним совместным усилиям дело партнеров из двух стран с каждым днем развивается. Продукция их компании продается в провинциях Хэнань и Ганьсу, и даже в более далеких южных регионах страны. Нередко бывают случаи, когда предложение их продукции не покрывает спроса рынка.

В настоящее время китайско-российские отношения всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия вступили в новую эпоху, в новую эпоху для сотрудничества с Россией вошел и Суйфэньхэ. В августе текущего года Китай объявил о генеральном плане по созданию шести новых пилотных зон свободной торговли, в том числе пилотной ЗСТ в провинции Хэйлунцзян, самой северной подобной торговой зоны в Китае. Ее общая площадь составляет 119,85 кв. км. Зона разделена на три отдельных района соответственно в городах Харбин, Хэйхэ и Суйфэньхэ, в частности в функции района пилотной ЗСТ в Суйфэньхэ включается создание важной платформы для стратегического сотрудничества Китая с Россией и открытого сотрудничества с Северо-Восточной Азией.


Наверх