Читать 24 мин. 7 сек.В мире

20 главных трендов графического дизайна на 2020 год

20 главных трендов графического дизайна на 2020 год
Профессиональные дизайнеры делятся своими прогнозами на предстоящий год в области графического дизайна

NEC Vision 2020

Фото: bentographics.com

Начало нового десятилетия часто является сигналом для нового мышления и новых подходов, чтобы выйти в тренд в постоянно развивающемся мире графического дизайна, сообющает ЕНВ со ссылкой на Future.

Итак, мы переходим от 2010-х к 2020-м годам, за какими новыми тенденциями мы должны следить?

1. Усиливающий минимализм

catsanddogs

Фото: catsanddogs

Во второй половине 2010-х мы видели минималистский плоский дизайн, доминирующий в мире цифровых технологий. https://abc-almaty.kz/

Дизайнеры из Grady Britton считают, что эта тенденция только усилится, когда мы войдем в 2020-е годы.

«В соответствии с постоянным стремлением маркетинга к прозрачности и честности дизайн будет и впредь отбрасывать изюминку гораздо более простой и понятной презентации», — говорит креативный директор группы Брайан Диксон.

Дизайнер Пол Леви соглашается. «Повсеместное распространение плоского дизайна, включающего основные цвета, простые, интуитивно понятные двумерные иллюстрации и легко читаемый текст, и это будет продолжать расти», — прогнозирует он. И дело не только в эстетике, но и в функциональности. «Основное преимущество плоского дизайна состоит в том, что он позволяет пользователям быстро взаимодействовать с интерфейсами и находить контент, который они ищут».

И хотя плоский дизайн имеет репутацию холодного и бесчувственного, это не всегда так. Старший арт-директор Адам Мердок считает, что в 2020 году «минимализм дизайна сместится в сторону тепла и уюта, а цветовая палитра люксового бренда станет теплой и дружелюбной, и бежевый и бледно-желтый появляются чаще».

2. Абстрактные 3D и яркие цвета

Ads of Brands

Фото: Ads of Brands

В ответ на популярность плоского минимализма появились абстрактные трехмерные формы.

«Потрясающая работа, созданная для Гринвичского полуострова, является отличным примером как для постеров, так и для анимации в цифровом формате. Завораживающая пузырьковая фигура элегантно движется по экрану, мгновенно привлекая ваше внимание и втягивая вас в информационный блок, — рассказывает Консуэла Ониги, дизайнер UX в Illustrate Digital. — Я заметила, что за последние несколько месяцев большинство дизайнов создавали 3D ощущение, комбинируя слои типографики, изображений и абстрактных форм для создания глубины. Это сочетается с яркими цветами и градиентами, которые станут сильной тенденцией и в следующем году».

3. Шрифты

Шрифты

Фото: VMLY&R

Вы заметили, как растет число дизайнов, использующих только типовой подход?

«Наконец, бренды стремятся к типографскому дизайну, а не к фотографии, и я ожидаю, что в 2020 году еще больше компаний примут такое отношение», — говорит Эмили Бенуэлл, специалист по цифровому дизайну и маркетингу в Liberty Marketing.

Назар Беген, руководитель проекта в Crello отмечает, что «дизайнеры играют с типографикой больше, чем когда-либо, чтобы создавать более инновационные и современные композиции. Художественная типографика, макси-типографика, разделенная на несколько строк, и полупрозрачные шрифты, образующие различные формы – все это на подъеме».

Между тем Крис Уиллис, руководитель отдела дизайна в VMLY&R, считает, что 2020 год может наконец стать годом переменных шрифтов. «В этом пространстве уже работают несколько высококлассных дизайнеров, поэтому он готов стать мейнстримом», — говорит он. — Эта технология особенно интересна в цифровом пространстве, где возможности безграничны».

4. Супер-максималист и ультра-минималист

WeWork

Фото: WeWork

Джастин Ау, дизайнер из Gretel заметил, что за последний год выросли две разные типографские тенденции. «С одной стороны, у вас есть супер-максималистский подход, наполненный обильными буквенными формами, трехмерными искажениями и альтернативными методами создания изображений, такими как кислотная графика или коллаж. Примером является работа, которую мы проделали для Nike By You. С другой стороны, есть возврат к ультра-минимальному редакционному подходу, движимому крошечными типографскими нюансами и преданностью представлению, удаляя все лишнее. Вы можете увидеть пример этого в нашей системе проектирования для WeWork. Я думаю, что оба преуспели в том, чтобы прорваться сквозь мягкие геометрические линии без засечек, которые доминировали над стенами метро и в Instagram».

5. Вывод GIF на следующий уровень

«То, что мы видели от брендов в 2019 году — это умные, брендовые анимации, которые оживляют и развивают идеи, — говорит Стив Шарп, директор Fat Cow Media. — По мере роста популярности GIF на платформах социальных сетей, анимации также быстро развиваются и становятся все более популярными в почтовом маркетинге и дизайне веб-страниц, чем когда-либо прежде».

Марк Шателье, исполнительный креативный директор StormBrands, согласен с этим. «Мы видим, что все больше брендов используют GIF-файлы, чтобы предлагать быстрые и изворотливые ответы на заметные события в течение года: посмотрите на мини-анимацию Google для Twitter, например, на Movember».

И он считает, что альтернативный подход к GIF-файлам изменит цифровой ландшафт в наступающий год.

«Дизайнеры больше не могут позволить себе сидеть на месте. Настало время для брендов следить за тем, как популярность обновленного формата GIF может работать на них. В противном случае это упущенная возможность», — отметил Шателье.

6. Мультисенсорный движущийся контент

BBC2

Фото: BBC2

Все еще не удосужились изучить эти навыки проектирования движения? Тогда 2020 год будет хорошим временем для этого, поскольку дисциплина становится все более востребованной.

«Движущийся дизайн и движущиеся изображения становятся все более популярными, чем фотографии, — говорит Давиде Баратта, директор по дизайну Impero. — Произошло повышение обработки и выражений в дизайне движений по сравнению с классической ключевой анимацией».

И это не зря. «Бренды становятся все более осведомленными о том, насколько важен хороший дизайн движений, — отметил Иэн Актон, руководитель отдела дизайна движений в DixonBaxi. — Не только как инструмент, объединяющий все аспекты их дизайна, но также и в дальнейшей передаче их ключевых идей, продуманный словарный запас движения позволяет говорить уникальным голосом, помогая выделиться в постоянно шумном мире». И это не просто «оживление логотипа».

Эмма Ньюнес из B&B Studio добавляет: «По мере того как наше внимание будет сокращаться, а наше стремление к немедленному удовлетворению возрастет, мы увидим, как многие другие бренды инвестируют в движущийся контент. По мере продвижения в будущее бренды будут стремиться получить признание за свой стиль графики движения или звука бренда. Визуальные брендовые акции превратятся в кинетические, так как мультисенсорный брендинг приобретает совершенно новое буквальное значение».

7. Движение с намерением

AirPods

Фото: Apple

КДело не только в том, что в 2020 году мы будем больше использовать движущийся дизайн, но мы также можем использовать его по-разному.

Келли Миллер, креативный директор и партнер And/Or, прямо сейчас приводит некоторые конкретные тенденции в области дизайна движений, в том числе «гиперреальные геометрические/скульптурные трехмерные формы в пластике, красочные материалы, генеративные вычислительные работы в 2D и 3D, иллюстративные управляемые повествования и нетрадиционные типографские анимации».

В более широком смысле Дэн Хили, директор по имиджу и движению в Bulletproof говорит, что мы наблюдаем сдвиг в сторону «более значимого движения — движение с намерением. Это можно увидеть, например, при использовании «бесшовных переходов». И с учетом того, что Instagram становится все более актуальным, мы должны быть намного более эффективными с нашим движением».

Хили предсказывает, что в 2020 году дизайн движений будет появляться во все большем количестве цифровых форматов с единообразным ощущением. «Будет продолжено использование смешанного медиа, сочетание 2D и 3D движений и кинематографии. Ценность звукового дизайна будет играть ключевую роль в узнаваемости и узнаваемости бренда, и значительным движением мы действительно сможем добавить ценность. И в веб-дизайне, я думаю, мы увидим, что бесконечная прокрутка обретет новую жизнь с умными переходами прокрутки, такими как новый сайт AirPods от Apple».

8. Ингрига

«Адаптивная типография продолжает расти в популярности в 2019 году, так как дизайнеры нашли более практичное и продуктивное использование для кинетических шрифтов, — говорит Алекс Халфпенни, директор по дизайну Elmwood. — Интерес можно найти в искаженных буквах, сделанных на заказ глифах и разрушительном наборе текста, где интрига превосходит разборчивость в иерархии дизайна».

Эмили Бенуэлл, специалист по цифровому дизайну и маркетингу Liberty Marketing, приводит как пример Uber Move. «Они разработали шрифт без засечек, который стал основным игроком в их ребренде, обеспечивая сверхэффективную передачу сообщений о брендах через движущиеся плакаты».

9. Графическое нарушение

Go Go

Фото: Go Go

Если многие направления дизайна в 2019 году казались анодными, мягкими и холодными, тогда держитесь за свои шляпы, вещи могут измениться.

«Мы замечаем толчок к «графическому нарушению»: привлечению внимания и намеренному удерживанию, — рассказывает Сара Сандерс, глава отдела стратегического анализа Precipice Design. — В некоторых категориях преобладают спокойные, продуманные и контролируемые цветовые палитры, изысканные шрифты и негативное пространство. Вместо этого они заменяются интенсивными почти мятежными оттенками и сопоставлениями, подобными протесту повторениями сообщений и смелым и плотным использованием черного».

Короче говоря, есть графическое ощущение срочности и интенсивности на уровне, невиданном в течение достаточно долгого времени.

Социальные медиа являются одним из факторов, определяющих эту тенденцию, считает Келли Миллер, креативный директор и партнер And/Or. «Мы живем в период времени, когда эксперименты и игривые ошибки легко и временно используются в наших социальных сетях, — отмечает она. — Мне нравится этот игривый дух панк-рока, это действительно весело и интересно наблюдать за тем, что делают люди». Позитивная особенность этой тенденции заключается в том, что люди не ценят свою работу, но есть потенциальная обратная сторона, добавляет она.

10. Обратная реакция против Insta-совершенства

Красота в реальной жизни

Фото: CVS

«В последнее время мы наблюдаем огромный сдвиг в том, как бренды изображают людей, чтобы зрители чувствовали более правдоподобную связь, — говорит Дженни Поттс, директор по дизайну в B&B Studio. — В ответ на одержимую имиджем, чрезмерно отфильтрованную культуру селфи, мы увидели рост невозобновленных изображений, использующих реальных людей над моделями и представляющих истинное разнообразие. Бренды осознают всю силу празднования своих потребителей вместо того, чтобы продвигать только одну устаревшую эстетику, — продолжает она. — Это происходит в основном в секторах красоты и моды, но я думаю, что мы увидим, как она будет расширяться в разных секторах по мере продвижения в 2020 году».

11. Сосредоточьтесь на поколении Альфа

Gen Alpha

Фото: Pixabay

Если вы не в курсе, миллениалы сейчас приближаются к сорока годам, поколение Z вступает в двадцатилетие, и в настоящее время специалисты по брендингу начинают фокусироваться на поколение Альфа: тех, кто родился в 2010-х годах.

«Поколению Альфа сейчас до девяти лет, — объясняет Ли Ходди, креативный партнер Conran Design Group. — Но то, что им не хватает по возрасту, они более чем компенсируют за счет влияния на семью в отношении расходов, поэтому бренды игнорируют их на свой страх и риск в 2020 году».

Поколение Альфа взаимодействует с технологиями более естественно и инстинктивно, чем любое предыдущее поколение, и это окажет глубокое влияние на точки соприкосновения бренда и поведение на микроуровне. В результате, предсказывает Ходди, в 2020 году все больше брендов откажутся от использования визуальных средств для общения с клиентами.

12. Органический внешний вид

Good Things

Фото: Good Things

В течение 2010-х годов мы все больше и больше уделяли внимание дизайну брендов и упаковки на органическом, успокаивающем и натуральном уровне. И сейчас эта тенденция только усиливается.

«Это связано с неустойчивыми отношениями с нашей постоянно истощающейся планетой в сочетании с растущей цифровой связью, богатой данными, но нехваткой времени, — говорит Энди Кэппер, креативный директор Echo Brand Design. — Мы все жаждем большей открытости и прозрачности, и мы видим, что это влияет на тип, цвет, иллюстрацию, упаковку и дизайн продукта».

Он предлагает несколько примеров того, как это выглядит на практике. «От брендов цифрового стиля, таких как Uber, мы видим смягчение и простоту благодаря использованию более доступной типографики с меньшим количеством прописных букв, более круглых буквенных форм и чистых, натуралистических иконок. В рекламных кампаниях Nike и Adidas мы видим большую честность в отношении стиля и фотографии, фокусируясь на реальных людях в менее инсценированной среде, отражая стремление к большему количеству разговоров один на один. Natwest и Monzo, объединяющие старое и новое, используют более мягкие, более натуралистические цветовые палитры и урезанную иллюстрацию — большой шаг от авторитарного и самодержавного банковского дела старых. И мы видим, как компании, производящие технологические продукты, применяют эстетику и материалы, вдохновленные природой и гармонирующие с нами. Это хипстерский мир для потребительских брендов. Фирменный стиль Good Things Brewing Co. от Horse Studio — отличный пример более простой презентации, которая по-прежнему богата смыслом».

13. Устойчивость

Tokyo2020

Фото: Tokyo2020

Акцент на устойчивость сейчас влияет не только на то, как выглядит дизайн, но и на сам процесс проектирования.

«Все больше брендов пытаются внести позитивный вклад, переходя к инновационным подходам к упаковке, таким как использование материалов, пригодных для вторичной переработки или этических материалов, — говорит Чарли Смит, креативный директор Charlie Smith Design. — Типы чернил, которые мы используем, различная отделка, которую мы видим, и материалы, которые мы указываем, способствуют более сдержанной тенденции дизайна, и это будет набирать обороты в 2020 году».

«Глобальная проблема устойчивости и воздействия на изменение климата — это одна из важнейших тем, которая пронизывает творческий ум всех наших дизайнерских и производственных команд, — говорит Стив Остин-Браун, креативный директор Avantgarde London. — Эта тема находит отклик у всех брендов, с которыми мы работаем, и у всех подходов к дизайну. Наш подход к устойчивому развитию был ключевым в том, как мы решаем трехмерное пространственное проектирование. Материалы, а также срок службы повторного использования и переработки конструкций и сред также влияют на то, как мы думаем о других дисциплинах проектирования».

14. Новые взгляды на пол и сексуальность

Барби

Фото: Mattel

Изменение отношения к полу и сексуальности, несомненно, окажет большое влияние на развитие отрасли в следующем году.

«Дизайн в 2020 году будет в большей степени ориентирован на человека, отмечая преимущества и индивидуальные неотразимые атрибуты продукта, а не только то, для кого он предназначен, — говорит Ли Ходди. — Мы увидим, что еще больше брендов отойдут от традиционного подхода. «Это предназначено для женщины, поэтому он розового цвета» — вместо этого будем отмечать персонализацию и настоящего человека, стоящего за продуктом. Наша работа в качестве дизайнеров будет в большей степени критиком-другом, оспаривать то, что было разработано, поднимать вопросы у потребителей, которые могут оказать длительное влияние на продажи и прибыльности».

Взять, к примеру, дизайн персонажей. «Мы видим рост гендерно-нейтральных персонажей в рекламе, — отмечает Давиде Баратта, — что является отражением того, что происходит и в реальном мире, где все больше и больше молодых людей идентифицируют себя как гендерно-нейтральные».

15. Дух бунта

Dexternavy

Фото: Dexternavy

Мы живем в хаотичное время, и это оказывает явное влияние на творческие индустрии, считает Мэйси Бенсон, дизайнер B&B Studio.

«Люди обращаются к индивидуальному активизму, чтобы попытаться справиться с растущим ощущением социальной неопределенности, и мы видим, как эта напористая мятежность фильтрует дизайн, — объясняет она. — Словесная идентичность и тон голоса никогда не были столь важны, и в 2019 году наблюдался рост смелого повторения слов и предложений в типографии. И бренды, которые пытаются воспроизвести эту эстетику ненадлежащим образом, наверняка почувствуют обратную реакцию».

Она добавляет, что дизайнеры получают заряд энергии от создателей изменений на низовом уровне, а также знают о своей собственной способности изменять форму. «Таким образом, мы видим шрифты, вдохновленные рукописными сообщениями протеста от Берлинской стены, а также почерком Греты Тунбург».

Курро де ла Вилья, креативный директор 72andSunny Amsterdam, предлагает аналогичный подход. «В целом, я чувствую, что 2020 год станет годом, когда несовершенство и сырость станут более распространенным явлением, которое крупные бренды воспринимают как визуальную идентичность, как никогда раньше. — говорит он. — Это дает дизайнерам возможность экспериментировать, почти разрушать шрифты, использовать смелые контрастные и неожиданные раскладки, абсурдный кернинг, неоновые цвета… все это сочетается сумасшедшим образом. Это происходит почти во всех дисциплинах, и я люблю экспериментальные стороны этого. Мы видим это в фотографии: мне нравится беспорядок веб-сайта Dexter Navy. Мы видим это в редакционном контенте: макеты онлайн-статей журнала New York Times всегда прекрасны. И мы видим это в типографии и 3D, например, в последнем 3D анимационном музыкальном видео Тома Йорка».

16. Конкурентность

Устройство

Фото: Pixabay

Вы разрабатываете веб-сайт, который работает на всех устройствах, или создаете приложение для конкретного устройства, которое работает только на одном из них, например на iPhone?

Гарри Ист, соучредитель и креативный директор Equals Collective, считает, что в наступающем году вам все чаще придется делать и то, и другое.

«В 2020 году мы продолжим видеть пропасть в адаптивном дизайне, — говорит он. — Несмотря на то, что оформленный аналогичным образом, проектируемый опыт будет полностью адаптирован для потребляющей его платформы. Лучший опыт работы в Интернете будет определяться их способностью решать эту новую задачу в области дизайна и привлекать аудиторию конкретными проектами, подобранными для различных платформ».

17. Причинно-ориентированный брендинг

Kiss with Pride

Фото: Absolut

Время, когда бренды избегали позиции по социальным и политическим вопросам, давно прошло. И эта тенденция станет более заметной в 2020 году, считает Адам Мердок, старший арт-директор Grady Britton. «Маркетинг, ориентированный на акции, будет продолжаться, поскольку бренды продолжают показывать, что они верят, что все имеют равную и важную ценность, — прогнозирует он. — Но то, что изменится в 2020 году, — это направить средства на все социальные группы, будь то к примеру, лесбиянки».

18. Дополненная реальность

«Мы прогнозируем, что AR и использование иммерсивного опыта будут доминировать в индустрии дизайна в следующем году, — говорит Дейв Джи, соучредитель Jam_. — Благодаря таким инструментам, как Spark AR, и разработке технологий для телефонов и камер создавать профессиональный контент намного проще. В результате, бренды обращаются к AR, чтобы увеличить количество вовлечений и продаж».

«Цифра не может существовать в изоляции, — утверждает Марк Дэвис, креативный директор me&dave. — Он должен быть интегрирован с опытом «реального мира» плавно и разумно, и такие бренды, как Burberry, являются мастерами, когда дело доходит до такого взаимодействия. Недавно они использовали WeChat, чтобы создать параллельное социальное событие, включая прямые трансляции, форумы и даже виртуальные 360-градусные экскурсии по физической выставке, которые напрямую связаны с людьми, использующими персонализированный контент. Очевидно, что немногие имеют карманы столь же глубокие, как у Burberry, но взломайте формулу, и у вас есть план для подлинного, привлекательного опыта бренда, который приглашает людей стать частью вашей истории. Этот принцип должен быть в авангарде стратегического дизайнерского мышления в 2020 году».

19. Делать истории брендов более правдоподобными

Airbnb

Фото: Airbnb

Рассказывание историй было основой брендинга уже несколько лет. И все же Энди Аскрен, партнер и креативный директор Grady Britton, считает, что бренды в 2020 году будут испытывать большее давление, чем когда-либо, чтобы эти истории казались подлинными и правдоподобными.

«Все больше брендов, как старых, так и новых, будут стремиться привнести «корни» в свои истории любым доступным способом, — прогнозирует он. — В 2020 году оно взорвется».

20. Неопределенность

Неопределенность

Фото: Pixabay

В мире, который, кажется, становится все более непредсказуемым, возможно, единственное надежное предсказание, которое мы можем сделать относительно графического дизайна в 2020 году, — это то, что все возможно.

«Ничто не будет драгоценным в 2020 году», — говорит Алекс Халфпенни, директор по дизайну Elmwood. — От многогранной и градиентной цветовой палитры до гибкой типографики и процедурно созданных фирменных стилей, сам дизайн должен будет быстро двигаться, чтобы идти в ногу с нестабильным политическим климатом, культурой по требованию и сокращением внимания общества с небольшим терпением и небольшой оценкой для тщательного подхода предыдущих поколений к долговременному, но в конечном итоге статическому дизайну».

Nvl Новости Восточной Ленты
автор статьи пожаловаться на статью