58,66 ↑ 100 JPY
90,58 ↓ 10 CNY
63,72 ↓ USD
53,57 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-19° ветер 2 м/c
EN
08 декабря
Воскресенье

Китай

Киберспорт вскружил головы бизнесу и геймерам в Китае

На данный момент рынок развивается очень активно

Видеоигры Фото: Nikkei

500 млн китайских геймеров дают огромный рост Tencent и другим IT-гигантам, сообщает ЕНВ.

Год назад Цэн Гохао проехал около 1000 км до Шанхая из своего дома в провинции Хубэй в центральном Китае в поисках мечты: играть в видеоигры.

Цен, которому тогда было 18 лет, переехал в двухэтажное здание с минометным покрытием, расположенное примерно в 15 км от центра города. Он стал одним из десятков профессиональных геймеров, живущих в здании - игровом доме, управляемом китайским стартапом потокового видео Bilibili.

Он специализируется на League of Legends, одной из крупнейших онлайн-игр в мире. Игра была выпущена Riot Games, подразделением китайского интернет-конгломерата Tencent Holdings, и в неё играют десятки миллионов людей по всему миру.

В доме Bilibili Цэн проходит изнурительный режим. Есть две тренировки команды, которые длятся с 14:00 до вечера и с 19:00 до 22:00. Затем игроки продолжают тренироваться и соревноваться до поздней ночи.

Сейчас в Китае насчитывается более 500 млн геймеров, а конкурентные игры стали крупным бизнесом. По данным китайской исследовательской компании Gamma Data, специализирующейся в области видеоигр, фильмов и продаж, в первые шесть месяцев 2019 года объем продаж видеоигр, связанных с поставками в Китай, достиг 51,3 млрд юаней (7,3 млрд долларов).

В отрасли, которая насчитывает 440 тысяч человек, работают более 5 тысяч игровых команд. Это означает, что конкуренция интенсивна. Цэн и еще около 60 других игроков в доме Bilibili занимаются играми часами каждый день. Они делятся на три группы: первая команда, вторая команда и стажеры.

По словам Ли Синюаня, менеджера команды, в зависимости от контрактов стажеры получают около 10 тысяч юаней в месяц, а игроки среднего и высшего ранга зарабатывают около $50 тысяч в год. Лучшие игроки, такие как Цэн, зарабатывают более $91 тысячи.

Эти ставки означают, что даже стажеры зарабатывают больше, чем среднестатистические фабричные рабочие в Шанхае, чья начальная ежемесячная заработная плата обычно составляет около 4-5 тысяч юаней в месяц.

В 2003 году китайское правительство официально признало видеоигры спортом. Когда министерство образования в 2016 году признало, что игра является профессией, китайские геймеры начали искать дорогу для заработка.

Киберспортивные видеоигры являются движущей силой быстрого роста игрового рынка, который правительство рассматривает в качестве потенциальной питательной среды для таких IT-гигантов, как Tencent.

Компания является финансовым гигантом с рыночной капитализацией в $411 млрд. Её игровой бизнес является основной денежной коровой компании, годовой объем продаж которой составляет $18 млрд, что составляет около 40% от общего дохода.

Поскольку видеоигры превратились из хобби в индустрию с многомиллиардным оборотом, теперь они получают стабильные потоки инвестиций от предприятий. Многие компании спонсируют команды, такие как Bilibili. У них часто есть игроки, живущие вместе, чтобы строить прочные связи с товарищами по команде.

Top Sports, другой спонсор, управляет более чем 8 тысячами магазинов спортивных товаров по всему Китаю, продавая товары от мировых брендов, таких как Nike и Adidas. В течение следующих пяти лет компания планирует потратить $18 ммн на развитие своей собственной игровой команды - она уже основала игровой дом в восточной части Шанхая.

Но игры - сложная индустрия. Управление командой высокого класса League of Legends стоит от 20 до 40 млн юаней в год.

Стиль жизни тоже тяжел для геймеров. Ли Билибили, менеджер команды, говорит, что от 20% до 30% киберспортивных команд компании заменяется каждый год. Некоторые игроки после ухода на пенсию становятся профессионалами в качестве тренеров, дикторских игроков или менеджеров, но большинству приходится возвращаться в колледж или переходить в другие отрасли.

У многих профессиональных геймеров развиваются физические или психические проблемы. И Bilibili, и Top Sports регулярно проводят психологические консультации в своих игровых домах.

Чтобы ознакомиться с английской версией статьи, кликните сюда.


Наверх
Яндекс.Метрика