58,61 ↓ 100 JPY
90,61 ↓ 10 CNY
63,81 ↓ USD
53,62 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-10° ветер 3 м/c
EN
06 декабря
Пятница

Экономика

С 1 декабря маркировка духов, одежды и шин станет обязательной

Специальный чип защитит покупателей от подделок

Маркировка товара Фото: Минпромторг

В России с 1 декабря будет расширен перечень товаров, которые подлежат обязательной маркировке, сообщает ЕНВ.

К алкогольной продукции и сигаретам добавятся духи и туалетная вода, шины, одежда из кожи, женские и детские вязаные блузки, верхняя одежда, постельное, туалетное и кухонное бельё, фотокамеры и лампы-вспышки.

Перечень товаров сформирован "с учетом особенностей рыночной конъюнктуры и условий товарооборота на соответствующих рынках", утверждается в документе.

Точно оценить объемы нелегального оборота можно не всегда из-за сложной структуры нарушений требований закона, сообщил "Российской Газете" министр промышленности и торговли Денис Мантуров: "Общая доля незаконного оборота в легпроме (незаконно произведенных и ввезенных товаров) в розничном звене оценивалась Росстатом в 2017 году на уровне 22,8%, а в 2018 году - 16,2%".

Уникальные коды наносят на каждую единицу товара на производстве. Затем и производители, и продавцы подключаются к единой системе мониторинга и передают в нее данные о движении товара. Такая прослеживаемость позволяет исключить фальсификат и контрафакт.

Заместитель генерального директора компании BMJ-logistics Константин Бондаренко рассказал News.ru, что объём контрафакта резко сократится.

"Подпольные цеха уже не смогут просто так "вливать" в оборот свою продукцию, потому что должны будут зарегистрироваться и полностью "обелиться". Предприниматели, которые работают в правовом поле, прямо заинтересованы в этом, ведь таким образом снизится конкуренция со стороны производителей дешёвых подделок", - отметил Бондаренко.

Если маркировка позволит быстро и жёстко очистить рынок от контрафакта, то это будет бесспорным плюсом для всех участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД). К минусам же можно отнести повышение конечной стоимости товара. Так, по различным прогнозам, оно составит приблизительно 10%.

Однако стоимость самой марки не может существенно повлиять на увеличение расходов производителя, но приобретение сопутствующего оборудования и новая организация всех логистических процессов, безусловно, на это повлияют.

Особенно это почувствуют на себе мелкие и средние компании. Не подготовившись заранее, они просто не смогут подобрать либо переучить персонал, считает Бондаренко. А персонал должен быть высококвалифицированным, потому как процесс регистрации кода Data Matrix связан с определёнными действиями и навыками, которые среднестатистический менеджер освоит не сразу. Для этого необходимо иметь знания в области коммуникации с ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий), знать сложные и объёмные бизнес-процессы и т.д.

В парфюмерной отрасли ситуация иная. Доля фальсификата, по официальным данным, не превышает 1%, рассказывает "Российской Газете"" исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский. К тому же российские производители парфюмерной продукции уже зарегистрированы в ЕГАИС - системе по учету оборота спирта и спиртосодержащей продукции.

В ассоциации предлагают интегрировать системы, это помогло бы снизить затраты на внедрение маркировки. Кроме того, необходимо также включить в систему маркировки функцию проверки организаций, которым выдаются коды.


Наверх
Яндекс.Метрика