58,66 ↑ 100 JPY
90,58 ↓ 10 CNY
63,72 ↓ USD
53,57 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-4° ветер 2 м/c
EN
08 декабря
Воскресенье

Интервью

Штефан Тойхер

генеральный директор BMW Group Россия

Штефан Тойхер: X7 - один из трёх бестселлеров за первое полугодие на Дальнем Востоке

Генеральный директор BMW Group Россия также отмети популярность мотоциклов немецкой марки

Штефан Тойхер Фото: Evgeniy Koval

BMW Group Россия отмечает своё 20-летие на рынке, в сумме за все эти года российские клиенты приобрели более 400 тысяч автомобилей BMW и MINI. ЕНВ взяло интервью у генерального директора компании Штефана Тойхера.

Насколько сильно отличается модельный ряд вашей компании на разных рынках и в разных регионах?

Глобально BMW Group имеет единую концепцию развития модельного ряда, но он может адаптироваться под особенности разных регионов. К примеру, в Китае мы предлагаем несколько модификаций, которые больше не доступны ни в одной стране. Они производятся на местных заводах и разработаны с учетом предпочтений китайских клиентов. Однако нужно понимать, что авторынок Китая - крупнейший в мире и там продается четверть наших автомобилей, соответственно, выпуск особых версий оправдан. Но в любом случае в каждом регионе мы анализируем особенности спроса и стремимся предложить клиентам такие автомобили и комплектации, которые прежде всего им интересны. Простой пример: в мировых продажах BMW кроссоверы и внедорожники занимают 37%, а в России эта доля достигает 55%. Логично, что здесь мы отдаем приоритет моделям X. При этом компактные хэтчбеки премиум-сегмента не слишком популярны среди российских клиентов, поэтому мы приняли решение не поставлять на рынок новое поколение BMW 1 серии.

Какой популярный модельный ряд у Дальневосточников?

Дальний Восток - это без преувеличения отдельный мир, который живет и развивается иначе, чем западная часть России. На автомобильном рынке это проявляется особенно ярко. По-прежнему в Приморье очень распространены праворульные модели, а любовь к японским брендам гораздо сильнее, чем к любым другим, в том числе в премиум-сегменте. Таким образом, нам приходится учитывать особую конкурентную среду и приспосабливаться к особенностям спроса.

Наибольший объем продаж BMW на Дальнем Востоке приходится на внедорожный модельный ряд. Доля линейки X гораздо выше, чем в других регионах, и составляет 75-85%. При этом клиенты отдают предпочтение крупным внедорожникам - BMW X5 и X6. А в этом году очень успешно на рынок вышел BMW X7, который у нашего дилера во Владивостоке стал одним из трех бестселлеров за первое полугодие.

Расскажите, чем нас порадует BMW в этом году?

Многие долгожданные новинки уже поступили в продажу. Прежде всего это семиместный внедорожник BMW X7, благодаря которому мы вышли в новый сегмент и можем предложить клиентам непревзойденное сочетание комфорта, вместительности и технологичности. Кроме того, мы представили новое поколение BMW 3 серии, а также обновленные седан 7 серии и кроссовер X1. Особое место в числе премьер занимают M-версии BMW X3 и X4. Я особенно ждал появления BMW 8-серии Gran Coupe в октябре. Это уникальный автомобиль, объединяющий изысканность и спортивный дух купе с практичностью седана.

В конце ноября на российском рынке появится новое поколение нашей знаковой модели – BMW X6, ставшей первым SUV-купе в мире и по-прежнему задающей моду в этом классе. Мы уже видим интерес поклонников бренда к нему и получаем предварительные заявки.

Компания BMW и концерн Jaguar Land Rover будут вместе разрабатывать электромобили и гибриды, появятся ли они на российском рынке и когда?

Соглашение о совместных разработках с Jaguar Land Rover было подписано несколько месяцев назад. Сейчас мы находимся на первом этапе сотрудничества, и его результаты можно будет увидеть не раньше чем через несколько лет. Стратегия BMW Group предполагает очень быстрое развитие в сегменте автомобилей, работающих на альтернативных источниках энергии: к 2025 году мы представим 25 новых электрокаров и гибридных моделей.

Уже сейчас мы лидируем в этом направлении: за прошлый год мы продали суммарно более 142 тысяч автомобилей BMW i, iPerformance и MINI Electric, оставив далеко позади прямых конкурентов и заняв третье место среди всех автопроизводителей. Разумеется, наши передовые новинки будут представлены на большинстве рынков, в том числе и на российском. При этом популярность гибридных и электрических автомобилей во многом будет зависеть от государственной поддержки и развития инфраструктуры. Сейчас даже в Москве сеть зарядных станций развита слабо, а преференции для владельцев более экологичных моделей весьма ограничены. Что уж говорить о других городах! Я надеюсь, что в ближайшие годы ситуация будет улучшаться. И тогда можно рассчитывать, что в России будет доступна вся линейка наших новых разработок.

Какие проблемы возникли у компании с системой ЭРА Глонасс?

Изменение законодательства часто ставит непростые задачи перед участниками рынка. Внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС происходило в сжатые сроки, хотя оно подразумевало интеграцию новой технологии во все автомобили, тестирование и отладку систем, прохождение сертификации. Кроме того, стоимость всего цикла работ достаточно высока, особенно когда речь идет о прохождении краш-тестов, обязательных для сертификации. Не могу сказать, чтобы мы столкнулись с большими проблемами, но в некоторых случаях все эти факторы сделали нецелесообразной поставку нишевых и дорогостоящих моделей в Россию. Мы просто решили отказаться от продажи таких автомобилей на рынке, потому что внедрение ЭРА-ГЛОНАСС обошлось бы слишком дорого и не оправдывало бы себя.

В Приморье очень много байкеров, даже губернатор края открывал байкерский сезон в этом году, правда на харлее, расскажите поддерживаете вы такие мероприятия, участвуете может как то? Как вы оцениваете моторынок Дальнего Востока?

Мы рады, что у нашего дальневосточного представителя - компании "Премьер Авто" хорошо продаются мотоциклы BMW. Владивосток для мотоциклистов - культовое место, куда мечтает приехать каждый мото-путешественник. Да и в самом дальневосточном крае немало красивых маршрутов для мотоциклистов. Так что хорошие перспективы у мотоциклетного рынка Дальнего Востока безусловно есть, и мы будем стараться всецело этому способствовать.

Новые мотоциклы покупают в основном в Москве, Санкт-Петербурге и в нескольких городах-миллионниках. Причем на Москву приходится больше половины продаж всех мотоциклов. Наша доля рынка в России в целом более 30% и это отличный показатель. Однако по предварительным оценкам наша доля на дальневосточном рынке более 55%.

В чем причина популярности мотоциклов BMW в России?

Во-первых, у нас очень широкая линейка моделей - почти 30 мотоциклов. Во-вторых, развитая дилерская сеть: мотоциклы, запчасти и аксессуары всегда можно найти в наличии. В-третьих, мощная поддержка для владельцев: гарантия до 5 лет, привлекательные кредитные условия, программа помощи на дорогах. BMW не просто делает отличные мотоциклы, мы предлагаем нашим клиентам целую экосистему.

Хотелось бы спросить про линейку BMW масел, к сожалению, их не встретишь в продаже в специальных авто магазинах, есть ли планы выхода на дальневосточный рынок?

BMW очень серьезно относится к качеству своей продукции - будь то автомобили или же запчасти и расходные материалы. Контролировать отсутствие подделок можно только в партнерской сети, поэтому мы рекомендуем клиентам пользоваться услугами наших официальных дилеров. Сертифицированные масла всегда доступны в дилерских центрах BMW, в том числе во Владивостоке. Безусловно, мы стараемся расширять нашу сеть продаж и быть ближе к клиенту. Однако главные приоритеты – это качество и надежность, поэтому оригинальные масла BMW поставляются только нашим прямым партнерам.

Какая основная рекламная стратегия BMW на российском рынке? Используете как-то социальные сети для продаж или продвижения новой модели?

В вопросах рекламы и маркетинга BMW всегда стремится использовать самые передовые и эффективные каналы. Интернет давно стал основным местом коммуникаций с аудиторией, а теперь пользователи проводят уже большую часть времени в своих смартфонах. Конечно же, мы активно используем для продвижения и традиционные онлайн-площадки, и социальные сети. В премиум-сегменте важна имиджевая составляющая. Клиент приобретает не просто автомобиль, но и подчеркивает свой статус, хочет разделять ценности бренда и проявлять личностные качества, выбрав ту или иную модель. В том числе поэтому мы особое внимание уделяем сотрудничеству с блогерами и трендсеттерами, теми людьми, которые близки нам по духу и пользуются популярностью и уважением у нашей целевой аудитории.

Мы стремимся привлекать клиентов не столько рекламными лозунгами, сколько общими ценностями и эмоциональным зарядом. Неудивительно, что отдельная страница нашей стратегии посвящена поддержке арт-проектов. Например, уже второй год мы проводим в Москве фестиваль "BMW Опера без границ". Кроме того, мы регулярно сотрудничаем с музеем современного искусства "Гараж", в том числе выделяя гранты для современных художников. Это те вещи, которые позволяют нам показать свою позицию и социальную ответственность. А через это рождается интерес новых клиентов к бренду и укрепляется лояльность уже существующих.

Поделиться:

Наверх
Яндекс.Метрика