59,08 ↑ 100 JPY
91,47 ↓ 10 CNY
64,21 ↑ USD
54,89 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-9° ветер 8 м/c
EN
15 ноября
Пятница

Япония

Японский ж/д оператор снизил цены на 30% - сумасшествие или стратегический ход?

Остальные компании увеличили цены после повышения налога на потребление

Поезд Фото: Nikkei

Поскольку компании по всей Японии подняли цены, чтобы скорректировать повышение налога на потребление, железнодорожный оператор Keikyu пошёл против тренда, снизив тарифы до центра Токио примерно на 30%, сообщает ЕНВ.

Ожидается, что пересмотр платы за проезд приведет к разрыву в 4 млрд иен ($36,7 млн). Но при более внимательном рассмотрении процесса принятия решений выявляется стратегия принятия краткосрочных убытков во имя еще более светлого будущего.

"Я всегда использовал монорельс, но, узнав, что цены упали, я попробовал Keikyu", - сказал 51-летний мужчина в интервью Nikkei в середине октября по пути в Ханеду, чтобы сесть на самолет, возвращающийся в его родной город в префектуре Оита.

Снижение цен считается значительным, особенно в отрасли, где не принято снижать тарифы. Keikyu теперь взимает 300 иен за поездку от станции Синагава до аэропорта, по сравнению с предыдущей платой за 410 иен.

Rival Tokyo Monorail, возвышающаяся линия, которая следует за западным побережьем Токийского залива, взимает 500 иен за поездку Ханэда-Хамамацучо. Автобус-лимузин, обслуживаемый службой аэропорта, просит 730 иен за поездку в отель Shinagawa Prince Hotel.

Хотя данные за октябрь еще не опубликованы, представитель Keikyu говорит, что, похоже, число пассажиров действительно возросло. Это может еще больше поднять долю рынка Keikyu, что будет проблематично для Tokyo Monorail, доля которой составляет 23%, и для автобуса-лимузина, который имеет 25%.

На первый взгляд, снижение цен выглядит как удар по доходам Кейкю. Но стратегия основана на уникальной структуре доходов японских железнодорожных компаний.

Например, если тариф 410 иен между станцией Синагава и Ханедой был разобран, он будет разделен между базовым тарифом в 240 иен и дополнительным сбором в 170 иен, который железнодорожная компания берет на себя, чтобы компенсировать прошлые затраты на строительство.

На этот раз 30%-ое сокращение, которое Keikyu предпринял, было применено к дополнительной плате, уменьшив потребление компании со 170 иен до 50 иен за поездку. Для этого Keikyu ожидает падение доходов на 4 млрд иен с 6,2 млрд, полученных в 2018 финансовом году.

Ожидалось, что линия аэропорта Кейкю, открывшаяся в 1998 году, окупит свои капиталовложения в размере 100 млрд иен за счет дополнительных тарифов к финансовому году, завершающемуся в марте 2022 года. С этой весны она окупила 81% первоначальных инвестиций, оставив около 20 млрд иен осталось на восстановление.

Ключевым фактором для компании является то, что в японском законодательстве не определены сроки окупаемости строительных работ. Решение о том, когда прекратить взимать дополнительные тарифы, остается за железнодорожным оператором. Это не требует одобрения правительства. Министерство транспорта, которое осуществляет надзор за отраслью, похоже, приветствовало 30%-ое снижение тарифов с распростертыми объятиями.

"Теоретически, Keikyu может продлить дополнительные расходы после первоначальной финишной линии 2022 года и возместить расходы на строительство в течение небольшого, но более длительного периода времени", - говорит профессор Коичи Хосокава из Японского женского университета.

При этом Keikyu стремится увеличить долю рынка с помощью своих более конкурентоспособных тарифов. Ожидается, что увеличение пассажиров из-за снижения цен увеличит годовой объем продаж примерно на 1,5 млрд иен.


Наверх