58,83 ↓ 100 JPY
90,72 ↓ 10 CNY
63,84 ↓ USD
54,28 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-4° ветер 3 м/c
EN
22 ноября
Пятница

Экономика

Сделано в России: Утвержден стандарт российской эко-продукции

Новое регулирование поможет сократить негативное влияние производства на окружающую среду, здоровье человека и климат

Продукты Фото: Pixabay

Минсельхоз выбрал название для российского бренда товаров с улучшенными экологическими характеристиками: "Зеленый стандарт", или The Green One, сообщает ЕНВ со ссылкой на "Известия".

В феврале этого года в ходе послания Федеральному собранию Владимир Путин поручил правительству создать защищенный бренд отечественной чистой "зеленой" продукции. Он должен подтверждать, что при производстве товаров использовались только безопасные для здоровья людей технологии. Бренд будет служить гарантией качества на внешнем и внутреннем рынках. По мнению главы государства, российская "зеленая" продукция должна пользоваться популярностью за рубежом.

В пресс-службе Минсельхоза "Известиям" подтвердили, что для продукции с улучшенными экологическими характеристиками было выбрано название "Зеленый стандарт". В министерстве уточнили, что сейчас идет процесс выбора логотипа для этих товаров. Согласно планам, их экспорт под новым брендом начнется только после того, как будет скорректировано действующее законодательство. Например, Минсельхоз уже предложил изменить закон о развитии сельского хозяйства, добавив в него нормы о регулировании производства и оборота продуктов с улучшенными экологическими характеристиками. Речь о показателях качества и безопасности сырья и продовольствия.

В ведомстве полагают, что новое регулирование поможет сократить негативное влияние производства на окружающую среду, здоровье человека и климат, а также улучшить свойства пищевой продукции в РФ. При этом выпуск товаров с улучшенными экологическими характеристиками должен быть обособлен от изготовления обычной сельхозпродукции, сырья и продовольствия. В ходе производства должны применяться удобрения и корма более высокого качества, причем использование методов клонирования и генной инженерии запрещено.

Также планируется ограничить использование пищевых добавок, ароматизаторов, усилителей вкуса и ферментных препаратов. Более того, продукцию с улучшенными экологическими характеристиками следует хранить и транспортировать отдельно от любой другой.

Выполнившие эти условия производители продукции попадут в федеральный реестр, следует из разработанного Минсельхозом законопроекта. Это даст им право распространять ее под брендом "Зеленый стандарт", а также помещать на нее специальный логотип. Предполагается, что документ вступит в силу 1 января 2021 года.


Наверх