57.06 ↓ 100 JPY
89.56 ↓ 10 CNY
62.55 ↓ USD
53.38 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-4° ветер 4 м/c
EN
15 декабря
Воскресенье

Общество

Сбербанк превращается в IT-компанию?

Недавно банк выкупил долю в Mail.ru Group

Сбербанк Фото: ЕНВ

Сбербанк сообщил о подписании необязывающего соглашения с Газпромбанком о покупке миноритарной доли в компании "МФ Технологии", которой принадлежит 58,8% голосов в Mail.ru Group. Эксперты говорят, что Сбербанк стремится собрать как можно больше данных о своих клиентах и постепенно трансформируется из традиционного банка в IT-компанию, сообщает ЕНВ со ссылкой на BBC.

"Сбербанк видит существенный потенциал в создаваемой совместно c Mail.Ru Group платформе O2O-сервисов (online-to-offline) в сфере доставки еды и ресторанного бизнеса, транспорта и в целом ряде других направлений", - говорится в сообщении на сайте банка.

Обязывающее соглашение, по информации Сбербанка, планируется заключить до конца текущего года. В пресс-службе Mail.ru заявили, что рады укрепить взаимодействие с таким сильным игроком на рынке, как Сбербанк, но при этом подчеркнули, что сделка не относится к операционной деятельности компании.

Мнения экспертов

Как отметил в интервью BBC старший аналитик по банковскому сектору инвестиционной компании АТОН Михаил Ганелин, Сбербанк все больше позиционирует себя не как традиционный банк, а как IT-компания, и с помощью подобных сделок пытается построить синергию с другими IT-компаниями.

"В силу размеров Сбербанк привлекают в основном крупные игроки - это "Яндекс", Mail.ru и Rambler. С "Яндексом" было объявлено о ряде крупных сделок, но партнерство не во всех сферах было успешным. Mail.ru - это крупный игрок на рынке социальных сетей, где зарегистрировано множество людей. Соответственно, у компании есть большие объемы данных", - говорит эксперт.

Инвестиционный стратег финансовой компании "БКС Премьер" Александр Бахтин тоже полагает, что банковский бизнес в чистом виде постепенно уходит в прошлое, а классические банковские услуги - это уже довольно обыденное дело для клиентов, даже если сервис на высоком уровне.

"Один из показателей востребованности банковского приложения - частота, с которой им пользуются. Если там предлагается только стандартный набор финансовых услуг, то выигрывать в глазах клиента будут более разносторонние сервисы", - пояснил эксперт.

Политический аспект

По мнению директора сервиса верификации и идентификации IDX Светланы Беловой, сделка Сбербанка "скорее политическая, чем бизнесовая".

"Какого-то прорыва в области big data я не ожидаю. Сбербанк вряд ли узнает о своих клиентах сильно больше, чем знает теперь", - сказала в интервью BBC.

По оценкам Беловой, есть два затруднения для синергии от взаимообогащения баз двух компаний. Первая заключается в том, что на обработку данных Сбербанком потребуется согласие пользователей Mail.ru. Вторая проблема - в том, что Сбербанк недавно столкнулся с утечкой персональных данных своих клиентов.

"Скорее всего, сейчас его (Сбербанка) усилия будут направлены не на интеграцию с внешними источниками, а на усиление контроля за своими данными", - резюмирует Белова.


Наверх
Яндекс.Метрика