58,86 ↓ 100 JPY
91,11 ↓ 10 CNY
63,89 ↓ USD
54,76 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
ветер 6 м/c
EN
18 ноября
Понедельник

Китай

Китай дал "зелёный свет" инфраструктурным проектам

Национальная комиссия одобрила 21 проект на сумму не менее $107,8 млрд

Железная дорога Фото: Xinhua

Китайское правительство удвоило стоимость крупномасштабных инфраструктурных проектов, которые оно одобрило в этом году, по сравнению с прошлым годом, поскольку оно наращивает усилия, направленные на то, чтобы стабилизировать ослабевающую экономику в условиях бурной торговой войны с США, сообщает ЕНВ.

Национальная комиссия по развитию и реформам (NDRC) одобрила 21 проект на сумму не менее $107,8 млрд, согласно подсчетам SCMP, основанным на утверждениях государственного планировщика, опубликованных в период с января по октябрь этого года.

Эта сумма более чем вдвое превышает сумму прошлогодних разрешений в $52,8 млрд, зарегистрированных за тот же период, в том числе 11 проектов, таких как железные дороги, автомобильные дороги и аэропорты.

Три проекта инфраструктуры, утвержденных NDRC, имеют цену более $14 млрд, включая самый дорогой в списке - новую высокоскоростную железнодорожную сеть, связывающую Чунцин и Куньмин на юго-западе Китая, на общую сумму $19,9 млрд.

Провинции Сычуань дали зеленый свет, чтобы потратить $18,4 млрд на строительство нового аэропорта, а столице провинции Хэнань Чжэнчжоу будет разрешено потратить $ 16 млрд на продолжение третий этап его городской железнодорожной транзитной сети.

Фактические расходы на эти проекты будут истекать в течение ряда лет, но ускорение утверждений ясно показывает, что инвестиции в инфраструктуру, возможно, резко возрастут в ближайшие несколько лет.

Комиссия по государственному планированию также ускорила утверждение новых угольных шахт, 17 из которых получили зеленый свет в регионах Внутренней Монголии, Синьцзяна, Шаньси и Шэньси в период с января по октябрь, несмотря на обещание Китая обуздать зависимость от угольных электростанций в целях сокращения выбросов и загрязнений парниковых газов. Общий объем инвестиций в проекты оценивался в $ 12,8 млрд.

Для сравнения, NDRC одобрил только семь новых рудников с общей стоимостью инвестиций $4,6 млрд по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Китай, мировой производитель стали номер один, заявил, что уволит миллионы рабочих в угольном и сталелитейном секторах, стремясь сократить избыточные производственные мощности. Тем не менее, добыча угля и производство стали были одной из отраслей тяжелой промышленности, которая в 2018 году обеспечивала около 40% экономики Китая.

Местные органы власти испытывают все большее давление со стороны Пекина, чтобы поддержать экономику, но у них меньше возможностей для бюджета из-за более низких налоговых поступлений после того, как центральное правительство в прошлом году заказало индивидуальные и деловые сокращения налогов.

Чтобы восполнить этот пробел, Пекин разрешил местным органам власти продавать больше облигаций специального назначения, доходы от которых можно использовать только для финансирования инфраструктурных проектов. В начале этого года Министерство финансов увеличило квоту на специальные облигации до $302 млрд с $190 млрд в прошлом году. И когда местные органы власти приблизились к исчерпанию своей годовой квоты, установленной этой осенью, центральное правительство выдвинуло часть своей квоты на 2020 год, чтобы они могли продолжать привлекать финансирование для новых проектов.

Тем не менее, влияние на общий рост пока было незначительным. По оценкам Macquarie Capital, рост расходов на инфраструктуру во втором квартале 2019 года вырос только на 3% в годовом исчислении.


Наверх