Морские и железнодорожные контейнеры: в чем заключаются различия
Контейнеры – оптимальное, а в некоторых случаях единственное решение для задач по транспортировке и хранению грузов.
Контейнеры – оптимальное, а в некоторых случаях единственное решение для задач по транспортировке и хранению грузов. Они бывают морскими и железнодорожными. Чтобы выбрать лучший вариант, нужно хорошо представлять принципиальные различия между двумя типами тары. Оба вида конструкций стандартизированы. Для их производства используются жесткий металлический каркас и рифленые обшивочные листы. Боксы могут оснащаться распашными створами или съемной крышей.
Особенности и характеристики морских контейнеров
Контейнеры этой группы разрабатывались специально для использования при перевозке морскими путями. Для них характерны:
- высокая прочность;
- надежная защита от негативного воздействия влаги, соли;
- герметичность;
- геометрические габариты.
Производится тара из высококачественного металла. Обшивка укрепляется ребрами жесткости. Поверхности обрабатываются полимерной краской. Практически абсолютная герметичность боксов гарантирует сохранность грузов в агрессивных условиях. Кубатура морских моделей больше по сравнению с аналогами. Благодаря четкой геометрии оптимизировано применение контейнеров с техникой для погрузки, применяемой в портах. В модельном ряду нет конструкций FlatRack, распространенных в области транспортировок наземным транспортом.
Железнодорожные контейнеры и их особенности
Специализированный контейнерный терминал во Владивостоке содержит большой ассортимент железнодорожных конструкций. От морских они отличаются более простым декоративно-защитным покрытием. Для производства контейнеров используется менее толстый металл. Есть открытые конструкции, варианты с натяжной крышей. Если среди модификаций морских боксов повсеместно встречается тара в 40-45 футов, то для доставки железнодорожным транспортом обычно используются модели вместительностью в 3-5 тонн.
Повсеместная стандартизация и оптимизация коснулись и сферы производства контейнеров. Сравнительно недавно появились конструкции в 20-40 футов, использовать которые можно любым видом транспорта. Они применяются при организации перевозок автомобилями, железнодорожными составами, морскими и речными суднами. Это фактически размывает грань между рассматриваемыми видами тары.
Отслужившие свой срок контейнеры не утилизируются. Они находят применение в быту, производстве, строительстве в качестве складов, подсобок, временного жилья, охранных постов, мастерских, раздевалок, мобильных лабораторий. Боксы легко реставрируются, восстанавливаются, модернизируются, облицовываются, оснащаются мебелью и коммуникациями.