58,71 ↑ 100 JPY
90,51 ↓ 10 CNY
63,72 ↑ USD
53,49 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-5° ветер 1 м/c
EN
10 декабря
Вторник

Япония

Повышение налога подтолкнуло японцев к безналичным платежам

Правительство Японии хочет, чтобы к 2025 году страна была на 40% безналичной

Смартфон Фото: Nikkei

Покупатели в Японии быстро переходят на мобильные платежи и электронные деньги после повышения налога с продаж в этом месяце, продвигая толчок к электронным платежам в стране, где наличные остаются "королем", сообщает ЕНВ.

Стремясь смягчить влияние повышения налога с 1 октября до 10% с 8%, правительство развернуло программу поощрения за девять месяцев, предназначенную для небольших розничных предприятий в тот же день. Клиенты зарабатывают 2% или 5% своих безналичных покупок, включая платежи по кредитным картам, в торговых точках. На момент запуска программа была доступна примерно в полмиллиона магазинов по всей стране.

Программа вознаграждений может обеспечить прорыв в преобразовании Японии в безналичное общество из общества, в котором люди до сих пор носят бумажники, набитые банкнотами. В 2016 году в Японии было произведено только около 20% платежей с помощью безналичных денег, по сравнению с 96,4% в Южной Корее и 65,8% в Китае, согласно данным государственно-частной группы Payments Japan, занимающейся безналичной экономикой. Правительство Японии хочет, чтобы к 2025 году страна была на 40% безналичной.

Программа мгновенно стала хитом в магазинах у дома, а четыре ведущих сети предлагают мгновенные скидки в размере 2% вместо призовых баллов. FamilyMart сообщил о 60% росте безналичных операций в течение 1-6 октября по сравнению с годом ранее.

Потребители стараются воспользоваться преимуществами. Около 480 тысяч человек подписались на карту электронных денег Suica East Japan Railway в сентябре, чтобы заработать очки, что в 14 раз больше, чем в августе. Карта предоплаты для билетов на поезд и покупки в настоящее время насчитывает около 11 млн абонентов.

Интернет-магазин Rakuten впервые увидел рост пользователей своей карты предоплаты Rakuten Edy в 5 раз по сравнению со средним показателем за предыдущие три месяца.

Пользователи смартфонов мчались открывать счета для мобильных платежных приложений. Количество подписок на Line Pay выросло на 180% 1 октября по сравнению с месяцем ранее. Приложение подержанных товаров Mercari сообщило, что в сентябре его сервис Merpay зарегистрировал 4 млн клиентов, удвоившись по сравнению с предыдущим кварталом. PayPay, услуга, связанная с оператором мобильной связи SoftBank Corp., набрала 5 млн новых участников всего за два месяца с августа по 1 октября, в результате чего общее число возросло до 15 млн.

Начало программы льгот было не совсем без происшествий. PayPay испытывал системные ошибки, когда предлагал однодневные поощрения до 20% в субботу, что приводило к потоку жалоб.


Наверх
Яндекс.Метрика