58,66 ↑ 100 JPY
90,58 ↓ 10 CNY
63,72 ↓ USD
53,57 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
ветер 3 м/c
EN
09 декабря
Понедельник

Владивосток

Дама с ошейником, или предпремьера "Великого Гэтсби" прошла во Владивостоке

Корреспондент ЕНВ поделился своим впечатлением от просмотренного представления

«Великий Гэтсби Фото: ЕНВ

Сегодня, 5 октября состоится открытие 87-ого театрального сезона в Приморском театре драмы им. Горького. Спектаклем открытия станет премьера драматического фокстрота в двух действиях "Великий Гэтсби" по роману классика американской литературы Френсиса Фицджеральда, сообщает ЕНВ.

Двадцатые годы прошлого века в Америке были временем больших свершений и еще больших личных амбиций. "Жизнь была чем-то, где нужно было преуспевать, если ты хоть на что-то способен", писал Фицджеральд. В 1925 году он закончил роман "Великий Гэтсби", который навсегда и для многих стал свидетельством эпохи и американской классикой.

"Великий Гэтсби" - история богача-нувориша Джея Гэтсби и его любви к красавице Дейзи Бьюкенан. Для Гэтсби Дейзи - принцесса, которая пока он был на фронте Первой мировой войны, вышла замуж не за того. Навязчивое, но незаметное до поры преследование Дэйзи ввергает Гэтсби в фантастическую иллюзию, что он сможет обратить время вспять и вернуть бывшую (и вновь завоеванную по ходу пьесы) любовницу – нет, не в свои объятия, а в придуманный им мир будущей семейной иллюзии. Но неспособность отличать мечту от реальности приводит к Гэтсби - да и всю рассказанную Фицджеральдом историю к трагедии.

"Для совместного проекта с Академическим театром им. М. Горького мы хотели выбрать такую историю, которая идеально отражала бы "американский дух", но в то же время заключала в себе его критику. И именно поэтому нас привлёк Фицджеральд, который лучше всех отобразил эпоху джазовых 1920-ых, время, которое называли "одной сплошной вечеринкой с атмосферой эксплуатации, разгула и жульничества", - сказали перед премьерой спектакля его авторы - американцы Тина Кронис и Ричард Алгер.

Не являясь большим поклонником творчества Фицджеральда, так и не осилив немаленький по объему роман (фильм с Леонардо ди Каприо не видел только совсем ленивый), трудно оценить инсценировку Алгера в полной мере. Однако вчерашний предпремьерый "общественный" просмотр "Гэтсби" оставил у корр. ЕНВ в целом очень яркое и красочное впечатление.

"Великий Гэтсби" на сцене "горьковки" удачно закольцован практически танцевальными па пассажиропотока на перроне вокзала в Нью-Йорке. Здесь нас встречает один из главных героев спектакля, Ник Кэрроуэй, кстати, начинающий алкоголик и шиза, приехавший в Нью-Йорк строить судьбу игрой на бирже Уолл-Стрита. Актер Максим Вахрушев (два года на сцене) ведет роль якобы страшно занятого бизнесом любителя выпить и потанцевать задарма точно и уверенно. Вместе с мужем своей кузины, он почти все время сценического действа пьет и веселится, порою надираясь так, что не помнит, как вернулся домой.

Спектакль в парах хорошего виски с содовой бесшабашно и весело катится от фокстрота к фокстроту, пока в середине первого действия выпивший Кэрроуэй не встречает Гэтсби.

Джей Гэтсби, отлично сыгранный Константином Сувориным – ветеран Первой Мировой войны, обвешанный наградами и медалями. И в то же время - обычный человек, со своими переживаниями, эмоциями, трудностями – по своему несчастный чел с неким послевоенным "афганским синдромом" по американски, но большими кошельком и возможностями.

Да, Гэтсби – несчастлив. Несчастлив в любви. Уйдя на войну, он оставил свою возлюбленную – Дэйзи, которая вышла замуж за другого.

Дальнейшее сцендейство в действительно прекрасном исполнении актеров театра им. Горького легко и недвусмысленно катится от фарс-фокстрота к заявленной авторами драме.

Ник сводит Гэтби по его просьбе с кузиной Дейзи, которая любит последнего все эти годы – замечательно играет американскую красавицу как всегда неузнаваемо-прекрасная "блондинка" Наталья Овчинникова. Гэтсби и Дэйзи, как Ромео и Джульетта любят друг друга, но быть вместе им не суждено. Гэтсби слишком долго ждал торжества своей любви, поэтому потребовал от Дейзи быстро и много, и все закономерно пошло наперекосяк…

Нелепо гибнет с собачьим ошейником в руках "изменщица" Миртл (в ее роли ошеломительно и неожиданно сексуальна Полина Пугачева в облегающем до каждой ямочки на теле платье https://dress-as.ru/ и рыжем парике "леди вамп"). Ее муж убивает якобы виновного в смерти жены Гэтсби, Дейзи вернулась к мужу-изменщику, Ник уезжает из исходной точке на вокзале к себе домой, в американскую глубинку. Хеппи энд?

Спектакль в течение двух с лишним часов идет под закономерно-ожидаемые аплодисменты каждому (даже короткому) шоу актеров на сцене. А они действительно играют здорово, словно купаясь в как бы нескончаемой фокстрот-вечеринке с алкоголем в обнимку.

Спектакль, поставленный на сцене Приморского театра американской режиссёром и хореографом Тиной Кронис получился ярким и красочным как праздник. Кому надо отдать за этот праздник должное – так это Константину Суворину, который проникся персонажем и сыграл Гэтсби выше всяких похвал – не хуже ди Каприо. Он чертовски умело чередует то милый образ влюбленного, то страшноватый образ нувориша, с легкостью меняя голос, жесты и взгляд – то приветливый, то отчетливо-грубый и жесткий.

Удачей следует назвать и роль его многоликого "визави" - то дворецкого, то слуги, то шоумена в блестящем исполнении Максима Клушина, сорвавшего на показе с десяток оваций товарищей по профессии.

Отлично смотрелась в роли "подкачанной" очаровашки-спортсменки Александра Аубекерова с клюшкой для гольфа в руках и жизнью, распланированной в милой головке на годы вперед. Кстати, именно Аубекерова вместе с Валерией Запорожец по ходу инсценировки начинают на сцене театра парад-алле дамской одежды той еще эпохи – а изящная коллекция платьев и костюмов от художника постановки москвички Жанны Усачевой по мнению автора дорогого стоит.

Есть ли в постановке на твердую четверку с плюсом огрехи?

Авторы-американцы в течение многих лет ставили спектакли на Манхэттене. Там огромное количество театров, главной приметой которых чаще всего являются зрительный зал мест на… сто и столь же мизерная сцена (Приморский академический театр вмещает 900 зрителей без малого). Привычка Кронис к малой сцене как показалось автору, порою лишала сцендейство в нашем огромном театре глубины и объема, да и актеры пока плотно освоили лишь рампу и середину сцены.

Из шелестящего объема замечательных женских нарядов пьесы выбивается по мнению автора розовенький почти пеньюарчик Кэтрин – Валерии Запорожец. Мнится, мне, девушки, что в те еще годы дамы на выданье активнее прикрывали (спору нет, симпатишные труселя и попки)… ну там, подъюбошниками что ли, или опять же ж элегантными в принципе и отглаженными до хруста комбинашками.

В целом же, постановку американцев в Приморье следует признать удачей. Зрителю она будет интересна во многом принципиально другим подходом к работе с актерами – и на этот постановочный параграф из США всем стоит посмотреть побыстрее.


Наверх
Яндекс.Метрика