58,45 ↓ 100 JPY
90,31 ↓ 10 CNY
63,57 ↓ USD
53,20 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-8° ветер 5 м/c
EN
12 декабря
Четверг

Япония

Повышенный налог на потребление в Японии "убивает" ресторанный бизнес

Рестораны столкнутся с более жесткой конкуренцией со стороны супермаркетов и служб доставки

Ресторан Фото: Kyodo

Повышение налога на потребление привело к тому, что ресторанная индустрия, уже сталкивающаяся с нехваткой рабочей силы и растущими расходами на материалы, стала еще одной проблемой в удержании клиентов и привлечении новых, сообщает ЕНВ.

Крупные операторы ресторанов приняли различные меры, опасаясь, что повышение налога с едой в рационе с 8% до 10% подтолкнет клиентов к выбору еды на вынос, которая для снижения нагрузки на более бедные домохозяйства будет облагаться налогом по ставке 8%.

Они столкнутся с более жесткой конкуренцией со стороны супермаркетов и служб доставки, которые рассматривают двухскоростную систему как попутный ветер для своих продаж готовой пищи, особенно в то время, когда популярность таких продуктов растет среди работающих родителей и одиноких пожилых людей.

Ootoya Holdings Co., оператор сети ресторанов в японском стиле, решил усилить линейку своих коробок для ланча и гастрономических продуктов.

"Мы предпринимаем шаги в ответ на снижение налоговой ставки на еду на вынос. Образ жизни наших клиентов также изменился, и растет спрос на вынос", - сказала президент Ootoya Масая Ямамото.

Что касается меню в ресторане, то Ootoya, продажи которой снижались из-за усиливающейся конкуренции, решила оставить неизменной цену своих популярных блюд с учетом налогов, даже после их повышения.

"Оставить цену неизменной - непростое решение, учитывая нашу деловую ситуацию, но мы видим острую необходимость в настройке с точки зрения клиентов", - добавил Ямамото.

Тем временем гигант розничной торговли Aeon Co. удвоил ассортимент наборов еды, которые можно легко приготовить дома. Например, в пакете Frozen Cookit из белой рыбы и овощей с кисло-сладким желе подаются блюда на двоих за $8. Пищу можно приготовить примерно за 10 минут, нагревая ее в микроволновой печи, а затем обжаривая при перемешивании.

Сайт по доставке продуктов питания Demae-can сообщает, что число коммерческих участников в годовом исчислении увеличилось на 16$ до примерно 20 тысяч в конце августа, что отражает ожидания закусочных в отношении увеличения спроса на вынос. В число новых членов входят крупные операторы сети ресторанов, такие как Ohsho Food Service Corp., Coco's Japan Co. и Kourakuen Holdings Corp.

Казуаки Осуми, генеральный секретарь Японской ассоциации производителей готовых блюд, сказал, что спрос на такие службы доставки, как Uber Eats, увеличится в рамках двухуровневой налоговой системы, но рестораны будут и впредь привлекать людей, желающих насладиться едой внутри.


Наверх
Яндекс.Метрика