Как живет Япония после повышения главного налога в стране
Продавцы и кассиры путаются в различных ставках на потребление

С повышением ставки налога на потребление с 8 до 10% в Японии на продукты питания и другие товары повседневного спроса, работники магазинов пытались приспособиться, сообщает ЕНВ.
В рамках системы, предназначенной для облегчения нагрузки на семьи с низким доходом, налоговые ставки на продукты питания варьируются в зависимости от того, являются ли эти предметы продуктами первой необходимости.
Еда, которую продают в магазине или ресторане, в настоящее время облагается налогом в 10%, однако ставка в 8% останется на еду на вынос.
"Поскольку сегодня первый день нового налога, я стал нервничать, пытаясь избежать ошибок работы на кассе", - сказал 67-летний работник магазина Mos Burger в Кавасаки.
"Было бы намного проще, если бы налоговые ставки были одинаковыми", - добавил он.
Работники ресторана Yoshinoya, специализирующегося на приготовлении говядины перед железнодорожной станцией в Кавасаки, вывешивают на входе уведомление, информирующее клиентов о различных налоговых ставках.
Некоторые продавцы повысили цены одновременно с повышением налогов.
Так ресторан Sunamachi Ginza в Токио добавил 50 йен к цене одного из своих базовых предложений, набора из 10 пельменей, в результате чего их стоимость достигла 750 йен.
"Я бы хотела сохранить цену на низком уровне, но стоимость контейнеров растет, - сказала она. - Почему ставка налога должна быть повышена сейчас, когда мне трудно управлять магазином?".