58,86 ↑ 100 JPY
90,29 ↓ 10 CNY
63,95 ↓ USD
54,15 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+13° ветер 2 м/c
EN
21 октября
Понедельник

Общество

Мошенники массово подменяют номера банков

Летом 2019 года резко возросло количество мошеннических звонков клиентам банков

Телефон Фото: Pixabay

По данным ЦБ, за лето мошенникам удалось подменить как минимум 198 банковских номеров. Операторы связи утверждают, что ситуация еще серьезнее, чем представляется Банку России, который знает лишь о "капле в море" мошенничеств, сообщает ЕНВ со ссылкой на "Коммерсантъ".

Летом 2019 года резко возросло количество мошеннических звонков клиентам банков, в том числе с подменой номера кредитной организации.

Так, согласно представленным ЦБ на консультационном совете по развитию национальной платежной системы данным, за июнь-август мегарегулятор направил операторам связи информацию о более чем 2,5 тысячи телефонных номеров, с которых поступали звонки банковским клиентам. В ответ на сообщения ЦБ об этих звонках операторы в 218 случаях заблокировали номер, в 59 - ввели ограничение на использование финансовых сервисов, в 198 - была выявлена подмена номера банка. В более чем 2 тысячах случаев было отказано в принятии мер реагирования "ввиду отсутствия правовых оснований", отмечается в материалах ЦБ

Как пояснил первый заместитель главы департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев, цифры отражают не только результативные атаки, но и попытки хищения.

"При этом не все операторы реагируют на сообщения ЦБ о фактах мошеннических звонков, в ряде случаев есть бездействие с их стороны со ссылкой на отсутствие предусмотренной обязанности законом "О связи", - добавил он.

Банкиры подтверждают активизацию мошеннических звонков с подменой номера. По словам заместителя директора департамента информационной безопасности банка "Открытие" Ильи Сулоева, зафиксировано увеличение числа жалоб на звонки с подменой номера банка, доля таких звонков к середине лета достигла 35% от общего количества мошеннических звонков клиентам. Директор департамента информационной безопасности Росбанка Михаил Иванов уточнил, что банк столкнулся с всплеском мошеннических звонков в начале июля, часть была с подменой номера.

Осень приготовила банкам новые испытания. Так, по словам Артема Сычева, в сентябре был выявлен очередной всплеск мошеннических звонков, в том числе с подменой номера банка.

При этом статистика ЦБ отражает лишь малую часть проблемы. Так, по словам коммерческого директора "МегаФона" Влада Вольфсона, в июне-августе оператор получил от банков и ЦБ жалобы на 2269 номеров, которые, предположительно, использовались мошенниками, из них заблокировано 900 номеров. От Банка России пришла информация лишь о 97 номерах, из которых 46 - были заблокированы.

Так, в пресс-службе "Билайна" отметили, что многие из поступивших за летний период обращений из ЦБ "были технически некорректны, в ряде случаев в списках предоставленных для блокировки номеров были указаны номера, которые активно используются самими банками для исходящих звонков клиентам". Блокировка таких номеров могла привести к тому, что банки утратили бы возможность дозвониться клиентам, подчеркнули там.

Артем Сычев отметил, что заниматься проблемой планируется по нескольким направлениям. Первое - это техническое решение, с созданием актуальной базы номеров. Оператор связи при каждом вызове будет обращаться к базе за аутентификацией номера, а затем - к оператору, за которым числится номер, для подтверждения факта наличия вызова. Сычев подчеркнул, что для реализации технических мер защиты потребуются и законодательные поправки, и выразил надежду, что удастся убедить Минкомсвязь в их необходимости. Также регулятор планирует вынести на уровень правительства вопрос о необходимости защиты персональных данных не только в банках, но и в иных коммерческих государственных структурах.


Наверх