58,86 ↑ 100 JPY
90,29 ↓ 10 CNY
63,95 ↓ USD
54,15 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+16° ветер 1 м/c
EN
21 октября
Понедельник

Владивосток

На "Меридианах Тихого" показали фильм про остров Рикорда и мух-бомбардировщиков

В этом году собственно Приморью посвящен лишь этот фильм

Фатеич Фото: ЕНВ

Действие снятого в Приморье неигрового фильма разворачивается бабьим летом близ Владивостока - на острове Рикорда в заливе Петра Великого, сообщает ЕНВ.

Фильм этот документальный, однако лидирует в борьбе за приз зрительских симпатий кинофестиваля. Что понятно - в этом году собственно Приморью посвящен лишь этот фильм 17 Международного Кинофестиваля "Меридианы Тихого".

Фильм снят хорошо с точки зрения операторской работы. Плюс в кадре много узнаваемых мест на побережье Рикорда, Попова и Русского. Да и тема морских биоресурсов всем нам близка по крайней мере гастрономически.

Главный герой кино Фатеич месяцами вместе с семьей живет на острове, на собственной ферме по выращиванию морских биоресурсов, где с помощью персонала предприятия добывает и перерабатывает морские деликатесы.

Выступая перед зрителями фильма его "мама" продюсер Мила Кудряшова поведала: "Cъемки проходили на почти необитаемом острове, и вся группа жила в палатках, оторванная от цивилизации. Остров Рикорда - заповедный. Туда весь год кроме лета не ходит общественный транспорт, туда можно добраться только на катерах, яхтах и лодках. До ближайшего большого острова больше 10 километров и 40 километров до Владивостока. Но этот остров для нас стал началом России и все, что бы там ни происходило - некая метафора, потому что это происходит именно там".

К слову, фильм родился потому что несколько лет тому назад с невымышленным его героем Геннедием Подкорытовым, видимо, покупая морепродукты островной фермы, плотно познакомился легендарный хоккеист Вячеслав Фетисов, который и рекомендовал Кудряшовой снять фильму о Фатеича.

В основу своей полнометражной ленты авторы положили краеугольный камень мечты вслух бывалого водолаза Фатеича: с одной стороны расширить морское хозяйство, с другой - чтобы все его недоброжелатели "совсем утопли".

Недоброжелателей фильм показывает отчетливо: день и ночь вокруг вод фермы кружатся катера и моторки с водолазами, которые быстро и эффективно грабят мелководье Фатеича, выгребая со дна биоресурсы под ноль.

Сам Фатеич, как это хорошо показано в киноленте, не способен решить проблему расхищения выращенных им трепангов, гребешка и тд… для этого ему нужно было бы не материться и грозить соседям-браконьерам кулаком, но изменить свое отношение к окружающему, научившись говорить с воришками на языке закона и экономики. А он на ежевечерних островных посиделках за ужином с крабами и водкой продолжает талдычить о необходимости каких-то морских полицейских, которые якобы должны охранять арендованную им территорию залива.

Фатеич, снятый зачастую крупнопланово и с очевидным уважением к нему, порою напоминает зрителям любимых им тюленей - так же неуклюж физически, так же не умеет общаться с людьми...

Хорош он в "рекламных" кадрах торговли! Добравшись через прибрежное мелководье на каком-то чуть ли не плотике до очередных "покупашек" на яхте, Фатеич каждые 10-15 минут фильма легко и быстро "втаривает" небедному люду и туристам свою продукцию – десятки порций моллюска и прочей вкуснятины, легко прикидывая в уме: "Тридцать по сто - три, и краб - пять, и доставка, и трепанга заказывали - девять восемьсот получается"…

Что не делает рекламы Фатеичу и его пока первобытному ("поймал - и съел") бизнесу - это отлично снятая антисанитария обработки выловленной им морепродукции на ферме. Трепанг, гребешок, краб готовится и режется чаще всего нетрезво выглядящими "подсобниками" Фатеича - сомнительной чистоты ножами на каких-то дощечках, посреди захламленных времянок-сараюшек, под прицелом огромных (в полпальца, не меньше) мух, сотнями жужжащих весь фильм на "пятаках" и над головами симпатичных в целом героев киноповествования.


Наверх