Читать 3 мин. 53 сек.Владивосток

Кинофестиваль плывет меридианом проб и ошибок

Кинофестиваль плывет меридианом проб и ошибок
Показ фильма "Выше неба" состоялся вчера и сегодня в рамках XVII МКФ "Меридианы Тихого"

Кино

Фото: ЕНВ

В первый день кинофестиваля «Меридианы Тихого» зрители увидели несколько интересных киноработ, сообщает ЕНВ.

Показ фильма «Выше неба» (внимание, только для взрослых!) молодого режиссера Оксаны Карас состоялся вчера и сегодня в рамках XVII международного кинофестиваля стран Азиатско-Тихоокеанского региона «Меридианы Тихого». Ранее он уже прошел в прокате и даже взял награду на престижном «Кинотавре» за лучшую женскую роль (Виктория Толстоганова). А теперь стал одним из двух фильмов открытия Приморского фестиваля.

Сюжет фильмы, изобилующей красивыми женщинами в разной степени раздетости, не просто не нов, а как бы принципиально построен на многажды повторенных киношаблонах — видимо, такую сверхзадачу поставила режиссер сценаристке, все же не справившись, как показалось автору, с воплощением сценарного сюра реминисценций на большом экране.

Молодая 18-летняя страшно больная девушка проводит лето на курорте в глухомани далекого Подмосковья под присмотром матери. Мама (Виктория Толстоганова) — деспот-опекун, чрезмерно оберегающая вышеназванную младшую дочь Сашу с пороком сердца (Таисия Вилкова). Старшая дочь Нина (Полина Виторган) — подросток в разгаре пубертата, мысли которой, как и ее подруг-однолеток, в общем-то, все об одном. Впрочем, пубертат тут, может, и не при чём: 50-летний отец двух девушек и муж мамы-опекуна (Алексей Агранович), вроде бы давно переживший пик сексуального влечения, в отпуске и при жене начинает заглядываться на подругу дочерей Риту (Дарья Жовнер). А Саша черезчур себе телесно знакомится с симпатичным парапланеристом Мишей (Филипп Авдеев), чьего отца прямо в первых кадрах фильмы нашли мёртвым в реке.

Оксана Карас привлекла кинокритику интересной стилевой и манерной подачей картины в первой своей работе — «Хорошем мальчике». Однако в «Выше неба» она словно напоказ эксплуатирует эстетику отечественных телемелодрам последнего десятилетия. К тому же фильм, не задорого снятый Анной Карас в декорациях экс-советского санатория, не по-женски откровенен и местами даже эротичен. Чего стоят любовно снятое обилие одеваний-переодеваний-помывок пяти героинь по очереди и оптом), обнажение Толстогановой ниже ватерлинии и даже отчасти детализированная камерой мастурбация героя Аграновича в душе и под струями горячей воды!

Как показалось автору, показушная кинопоэзия первой любви Саши и Миши тонет в телесюжетных перипетиях фильмы: привычные «любит-не любит», измены, интриги и мнимое убийство перегружают киномелодраму конфликтами, которые к концу фильмы так или иначе решаются без их участия, сведя высокое чувство к мелодраматичному адюльтеру а-ля сериал с «России 1».

Фильм, впрочем, оказался вполне по душе зрителям до тридцати. Которые, увы, кассу не делают — большой зал «Океана» к началу кинопоказа был заполнен чуть больше чем на две трети.

Повторный показ этого фильма состоялся 14 сентября в 14:30 в «Океане». Картину на звездной дорожке у кинотеатра за несколько минут до начала фильма должны были в ходе фотосессии представлять актеры Виктория Толстоганова и Алексей Агранович.

Однако из-за обидной (но повседневной) суеты организаторов актеры опоздали на звездную дорожку. Интересно, что следующий киносеанс форума представлял режиссер Владимир Хотиненко; этого гостя организаторы МКФ привезли к «Океану» чуть не за полчаса до начала его кинокартины. Естественно, зрители не увидели мастера на ступеньках кинотеатра, и пардон, снова обломились.

Nvl Новости Восточной Ленты
автор статьи пожаловаться на статью