58,64 ↑ 100 JPY
91,21 ↑ 10 CNY
63,91 ↑ USD
54,85 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+7° ветер 4 м/c
EN
12 ноября
Вторник

Китай

Жители Гуанчжоу смогут заказать летающее такси

Всё, что вам нужно - это указать траекторию полёта и нажать на кнопку взлёта

Летающее такси Фото: AFP

Пассажиры в Китае, возможно, скоро будут ездить на автономных летающих такси, взлетая над оживленными улицами и небоскребами одним нажатием кнопки, благодаря находящейся в Гуанчжоу Ehang, которая описывает себя как "первого в мире производителя электрических автономных летательных аппаратов пассажирского класса", сообщает ЕНВ.

В Китае уже много лет говорят о летающих такси, и теперь шум вокруг пассажирских беспилотников Ehang.

"Мы ожидаем, что скоро будем эксплуатировать линейку коммерческих летающих автомобилей в Гуанчжоу", - сказал Деррик Сюн Ифан, соучредитель Ehang.

Сюн, однако, не предоставил подробную информацию о том, когда начнутся коммерческие операции, сколько летающих автомобилей Ehang будет изначально доступно и какие затраты будут связаны с этим крупным новым предприятием. Ранее в прошлом месяце компания объявила о том, что ее штаб-квартира в Гуанчжоу станет первым "городом-пилотом городской авиационной мобильности" для своих летающих автомобилей в стране.

Китай подталкивает к внедрению новых транспортных технологий, таких как автономное вождение, чтобы помочь справиться с перегруженными дорогами в своих крупных городах. Если Ehang успешно запустит свой коммерческий транспортный бизнес, Китай станет первой страной в мире, имеющей парк электрических автономных летающих такси, обслуживающих ежедневных пассажиров.

Ehang по-прежнему сталкивается с рядом проблем, от новых правил и проблем общественной безопасности до организации жесткого обучения персонала и обслуживания оборудования, прежде чем начнется коммерческая эксплуатация летающих такси.

"Мобильность в городских условиях - это потенциально огромный рынок, но регулирование остается серьезным препятствием", - пояснил китайский авиационный эксперт Чжан Баосинь.

"Мы работаем с китайскими регуляторами, чтобы помочь установить правила", - уточнил Сюн. В феврале прошлого года Ehang стала первой компанией в Китае, которая начала испытания своего автономного летающего беспилотника с электрическим приводом и пассажиров на борту. Более 200 человек, в том числе заместитель мэра южного прибрежного города Гуанчжоу, были среди пассажиров, которые летели туда и обратно до 15 километров, причем некоторые рейсы достигли максимальной скорости транспортного средства 130 км в час.

Ehang, контролируемый государственным авиационно-космическим и оборонным конгломератом Aviation Industry Corp., был основан в 2014 году китайским инженером Ху Хуажи при поддержке GGV Capital.

Пассажиры в летающем такси Ehang, имеющем 16 отдельных электродвигателей, соединенных с 16 лопастями гребного винта, должны сначала ввести траекторию полета в систему управления, нажать кнопку, и дрон автоматически оттуда взлетит. По данным компании, модель Ehang 216 может преодолевать расстояние около 30 км со скоростью до 130 км/час.

"У Китая потенциально более высокий спрос на летающие автомобили по сравнению с такими странами, как США, из-за хронических пробок во многих городах", - заявил авиационный эксперт Чжан. Помимо регулирования, Чжан выразил обеспокоенность по поводу стабильности литиевой батареи транспортного средства в воздухе, а также развития стратегически расположенных зарядных станций для обслуживания.


Наверх