Цены на авиабилеты "взлетают до небес"
Даже демпфер не спасёт от такого роста цен
Авиабилеты по итогам 2019 года подорожают на 9-10%, сообщает ЕНВ со ссылкой на "Известия".
Объективные факторы, в частности, подорожание авиакеросина, заставят компании поднять цены в указанных пределах. При этом механизм компенсаций перевозчикам в случае резкого роста цен на топливо (демпфер) в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) и авиакомпаниях считают малоэффективным.
В 2018-м операционные убытки российских перевозчиков составили около 54 млрд рублей. При этом в I квартале, по данным АЭВТ, авиакомпании уже потеряли 45 млрд рублей, что на 32% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Продолжающееся увеличение цен на аэропортовое обслуживание также заставит авиакомпании повышать цены.
С начала года стоимость керосина выросла на 1,5-2%, однако за прошлый год рост превысил порог в 30%. Одним из ключевых механизмов поддержки авиакомпаний, который должен помочь сдерживать цены на билеты в условиях резкого роста стоимости топлива, должен стать демпфер на керосин. Однако установленная кабмином планка слишком высока - условия демпфера не позволят авиакомпаниям получить компенсацию.
В пресс-службе Минфина "Известиям" сказали, что российские авиакомпании смогут рассчитывать на выплаты в рамках демпфера, если нефть подорожает до $65 за баррель. В то же время, по словам аналитика "Финама" Алексея Калачева, стоимость нефти до конца года не выйдет за рамки диапазона $55-65 за баррель.