58,45 ↓ 100 JPY
91,18 ↓ 10 CNY
63,85 ↓ USD
54,97 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+6° ветер 2 м/c
EN
13 ноября
Среда

Китай

Didi Chuxing запускает сервис роботакси в Китае

Человеческий персонал всё же будет присутствовать при поездке

Роботакси Фото: Nikkei

Didi Chuxing распространит в Шанхае такси без водителя, о чем компания объявила в пятницу, и обслуживание начнется уже в течение года, сообщает ЕНВ.

"У Didi есть потенциал стать первым бизнесом, который реализует крупномасштабную услугу роботакси в Китае", - заявил Чжан Бо, технический директор Didi на Всемирной конференции по искусственному интеллекту в Шанхае.

Компания сотрудничает с городом для развертывания сервиса на улицах Джиадинга, пригородного района в коммерческом центре страны. Автопарк, охватывающий 30 моделей, будет способен к автономному вождению 4-го уровня, на одну ступень от полной автоматизации. Человеческий персонал будет присутствовать при поездке.

Услуга будет доступна в мобильном приложении Didi. Роботакси в конечном итоге будет действовать в трех городах через два-три года, а также за рубежом.

Преимущество Didi в технологиях без водителей основано на огромном количестве данных, полученных из приложения, которое имеет самую большую в мире базу пользователей - 550 млн человек. Чтобы роботизированный ИИ работал на оптимальном уровне, для обработки необходимы огромные объемы данных с камер и датчиков.

"Технологии без водителей могут превратиться в конкуренцию между альянсами, а не компаниями", - сказал Чжан. Это отражает приоритет, который Didi уделяет налаживанию партнерских отношений с крупными автопроизводителями.

В августе Didi выдвинула сегмент самостоятельного вождения, чтобы ускорить развитие. По словам Чжана, это подразделение станет частью альянса китайских автопроизводителей, производителей аккумуляторов и телекоммуникационных компаний.

Есть также зарубежные партнеры, такие как Toyota Motor, которая уже инвестирует в Didi, а также Volkswagen, Porsche и канадский поставщик автомобилей Magna International.

Похоже, что инициатива основана на D-Alliance от Didi, объявленном в прошлом году. В дополнение к совместной разработке автомобилей для самостоятельного вождения, Didi и ее партнеры планируют предоставлять комплексные услуги, такие как техническое обслуживание, закупки и лизинг.

Альянс Didi будет выступать против Baidu, ответа Китая на Google. Baidu возглавляет проект Apollo, самоходную платформу с 150 участниками. Apollo должен начать пилотные испытания автономных транспортных средств в китайской провинции Хунань в конце этого года.

Хотя Didi начала разрабатывать технологию самостоятельного вождения в 2016 году, компания готова обогнать Baidu благодаря огромному количеству данных, имеющихся в ее распоряжении.


Наверх