59,55 ↑ 100 JPY
90,90 ↑ 10 CNY
64,43 ↑ USD
54,05 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+6° ветер 3 м/c
EN
19 сентября
Четверг

Япония

Nature Innovation Group запустила сервис совместного использования зонтиков в Японии

Клиенты компании могут взять зонтик один раз за $0,66 или неограниченное количество раз в месяц за $4

Зонтик Фото: Nikkei

В декабре прошлого года Nature Innovation Group запустила сервис совместного использования зонтиков. Клиенты просто регистрируют информацию о своей кредитной карте через Line. Затем они могут взять зонтик один раз за $0,66 или неограниченное количество раз в месяц за $4, сообщает ЕНВ.

Услуга, называемая iKasa ("Kasa" означает зонтик по-японски) в настоящее время имеет чуть более 350 зонтичных портов и 5 тысяч зонтиков, разбросанных вокруг Токио и Фукуока в местах, от кинотеатров до станций метро, караоке баров и офисных зданий. За восемь месяцев число зарегистрированных пользователей достигло почти 44 тысяч.

"Это недорого и очень удобно, - говорит один из таких пользователей. - Покупка пластиковых зонтиков всегда хлопотно. iKasa очень полезна в такие дни, когда резко начинает идти дождь и так же резко прекращается".

Услуга является еще одним примером постоянно распространяющейся экономики совместного использования, которая вышла за рамки дорогостоящих предметов, таких как автомобили и дома, до более скромных предметов первой необходимости, таких как велосипеды или даже одежда. Nature Innovation также заметили возможность уменьшить потребление пластика и отходов. Но, несмотря на его быстрый старт, iKasa также сталкивается со скептицизмом по поводу того, может ли он когда-либо быть прибыльным.

Nature Innovation считает, что он нашел правильную формулу. Чтобы разблокировать зонтик, клиент должен использовать смартфон для сканирования кода на ручке. При сканировании кода пользователю также предлагается оценить предыдущего заемщика, отвечая на вопрос, был ли зонтик оставлен в хорошем состоянии. Если пользователи накапливают слишком много негативных отзывов, пользование для них приостанавливается.

Зонты, которые используют технологию интернета вещей, можно принести назад к любому порту. Компания утверждает, что доходность близка к 100%.

В июне Nature Innovation привлекла 30 млн иен от инвесторов, в том числе от подразделения корпоративного венчурного капитала JR East.

"Мы планируем наладить партнерские отношения со многими компаниями и администрациями, чтобы сделать зонтики полностью общими и создать более эффективное и экологически чистое будущее", - сказал Сёдзи Марукава, основатель стартапа.

По данным Японской ассоциации поощрения зонтиков, от 120 миллионов до 130 миллионов зонтиков продаются в стране ежегодно. Более половины из них пластиковые. Почти каждый магазин продает пластиковые зонтики с ценами от $4 до $7.

Стартап также изучает способы сделать зонтики многоразовыми. Компания также планирует запустить собственное приложение для смартфонов в течение года, что позволит ему взимать плату за рекламу в приложении.


Наверх