58,86 ↓ 100 JPY
91,11 ↓ 10 CNY
63,89 ↓ USD
54,76 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-4° ветер 1 м/c
EN
16 ноября
Суббота

Япония

Apple протестует против новой политики скидок в Японии

Компания обеспокоена тем, что может потерять свою конкурентоспособность на азиатском рынке

Телефоны Фото: Bloomberg

Apple занимает высокие позиции на японском рынке смартфонов, пользуясь самой большой долей в любой компании, но изменения в скидках, которые мобильные операторы могут предложить на устройства, начиная с октября, могут положить этому конец, и фирма решительно выступила против правительства, сообщает ЕНВ.

Технический гигант США, по-видимому, обеспокоен тем, что его iPhone потеряет ценовую конкурентоспособность, и назвал новые правила "несправедливыми", поскольку они запретят операторам и магазинам смартфонов значительно снижать цены на телефоны, если они не удовлетворяют определенным условиям.

Стремясь снизить относительно высокую и сложную плату за мобильные телефоны в стране, правительство приняло решение ограничить скидки на мобильные телефоны на уровне 20 тысяч иен, что фактически положило конец практике предоставления устройств со значительной скидкой, чтобы предотвратить чрезмерные выгоды для определенных пользователей.

В преддверии реализации политики министерство связи собирало комментарии общественности в июне и июле. Apple представила свое мнение, ставя под сомнение ход изменений.

"Если новые правила будут введены в соответствии с предложением, это лишит японских клиентов выбора и приведет к снижению конкуренции и росту цен мобильных телефонов на рынке", - говорится в документе Apple.

Несмотря на ограничение скидок, новая политика разрешит скидку до 50% на устройства через 24 месяца после последнего дня закупок. Если производство таких смартфонов прекращается после этого момента, магазины могут продавать их со скидкой до 80%. 50%-ая скидка может быть применена к телефонам, которые остаются непроданными в течение 12 месяцев и больше не производятся.

Это было бы проблематично для Apple, потому что ее продукты обычно не отвечают этим условиям.

Нынешний модельный ряд Apple состоит не только из дорогих современных моделей, таких как iPhone XS и XS Max, но и из более ранних поколений, включая iPhone 8, которые часто продаются со значительной скидкой в ​​магазинах операторов. Apple утверждает, что продажа моделей, которые различаются по цене, расширяет выбор пользователей.

"Новые правила пойдут на пользу только производителям, которые в итоге получат беспокоящий объем запасов и повредят компаниям, которые предоставляют только высококачественные продукты и, возможно, заставят потребителей выбирать низкоэффективные продукты", - говорит Apple, называя этот шаг "нечестным".

Apple предложила условие скидок, которое учитывает время, прошедшее с момента первого представления продукта, а не то, как долго он не был продан.

По данным токийской исследовательской фирмы BCN Inc., iPhone 8 от KDDI Corp. был самым продаваемым телефоном с 12 по 18 августа.


Наверх