59,69 ↓ 100 JPY
91,07 ↓ 10 CNY
64,47 ↓ USD
54,71 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+14° ветер 2 м/c
EN
16 сентября
Понедельник

В мире /
Китай

Американские фирмы не хотят уходить из Китая вопреки приказу Трампа

Например, если Apple перенесет свои производственные линии обратно в США, его расходы могут вырасти на 50%

Кока-кола Фото: VCG

Иронично, но крупные американские компании либо подчеркивают свою решимость укорениться на богатом возможностями китайском рынке, увеличить инвестиции или набраться смелости, чтобы впервые войти в Китай, в то время, когда президент США приказывает им уйти с рынка, сообщает ЕНВ.

"Это всего лишь одна прекрасная мечта президента США Дональда Трампа о том, что американские компании откажутся от Китая", - сказал Global Times в интервью Лян Мин, научный сотрудник Китайской академии международной торговли и экономического сотрудничества при Министерстве торговли США (MOFCOM).

Трамп приказал американским компаниям "немедленно начать искать альтернативу Китаю, включая доставку американских компаний домой и производство продуктов в США", говорится в серии твитов, которые он опубликовал в пятницу.

Американские компании говорят "Нет"

Вопреки ожиданиям и заказам Трампа, американские компании фактически ускоряют размещение своего бизнеса на китайском рынке.

Кофейный гигант Starbucks, например, недавно запустил серию продуктов в Китае, когда его кофейный альянс с Nestlé появился на материковом рынке Китая.

Американский розничный продавец Costco планирует открыть свой первый китайский магазин в Шанхае во вторник.

Производитель электромобилей Tesla готовит к выпуску свою первую партию автомобилей модели 3 на своих местных сборочных линиях в своем Шанхайском Gigafactory до конца этого года, в то время как генеральный директор Илон Маск не может дождаться, чтобы запустить еще один стартап, Boring Со, в Китае в ближайшее время.

Чжан Цзяньтао, вице-президент Coca-Cola также заявил в недавнем интервью Global Times, что Китай - это рынок, на котором Coca-Cola "не должна сдаваться".

Сотрудник американской компании по производству медицинского оборудования со штаб-квартирой в Шанхае сказал, что у компании есть полная производственно-сбытовая сеть в Китае, и она не планирует возвращаться в США.

Единственный выход - сотрудничество

В июле Walmart заявил, что в следующем десятилетии инвестирует 8 млрд юаней ($1,13 млрд) в строительство или модернизацию своих логистических распределительных центров в Китае. Райан МакДэниел, старший вице-президент Walmart China Supply Chain, заявил, что компания построит или модернизирует более 10 распределительных центров в ближайшие десять или два года.

Лян сказал, что было бы "нереально" заставить американские компании вернуться в США в административном порядке.

Целью предприятий является получение прибыли, а прибыль, которую американские компании могут получить, занимаясь бизнесом или производством в Китае, намного больше, чем они могли бы заработать в США, по словам Ляна. Например, если Apple перенесет свои производственные линии обратно в США, его расходы могут вырасти на 50%.

"Более того, во многих отраслях промышленности в США больше нет необходимых производственных мощностей, в том числе квалифицированных рабочих", - добавил он.

Лян сказал, что только благодаря сотрудничеству с Китаем и разрешению китайским компаниям закупать американскую продукцию в больших масштабах США могут сократить свой торговый дефицит с Китаем.


Наверх