59,14 ↓ 100 JPY
90,05 ↓ 10 CNY
63,85 ↓ USD
53,72 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+12° ветер 4 м/c
EN
23 сентября
Понедельник

Таиланд

Сервис скутеров совместного пользования решает проблему пробок в Бангкоке

К тому же, в отличие от автомобилей, их можно парковать где угодно

Скутеры Фото: Nikkei

Столица Таиланда славится своим движением, но из-за пробок на дорогах открываются своего рода услуги по обмену электрическими скутерами, которые завоевывают популярность в Бангкоке, сообщает ЕНВ.

В мае сингапурский стартап Neuron Mobility запустил услугу электронного скутера в Бангкоке. Клиенты сканируют QR-код с помощью приложения для смартфона, чтобы разблокировать скутер и сесть на него. Управлять транспортными средствами очень просто: наступите на самокат, надавите на рычаг, установленный на ручке газа, и начните движение. Самокаты ловкие, с максимальной скоростью 25 км/ч, хотя поддержание баланса может быть сложно на первый взгляд.

Арендная плата составляет 20 бат ($64) за поездку, плюс плата за время 3 бат в минуту. Дополнительные 50 бат позволяют гонщикам скинуть самокат, где они захотят. Сотрудники Neuron ежедневно заменяют батареи, чтобы полностью зарядить скутеры.

48-летний Сит, работающий в кафе в Бангкоке, где в июле была установлена ​​док-станция для электронных скутеров, сказал, что все больше людей используют электронные скутеры каждый день. В отличие от автомобилей, их можно парковать где угодно.

Neuron также работает в Малайзии и Австралии. В прошлом году тайский застройщик Sansiri объявил о покупке доли в компании.

Neuron начал предлагать услуги в северном тайском городе Чианг Май в 2018 году. В мае этого года он прибыл в Бангкок. Планируется разместить около 200 скутеров в городе, в основном в элитных жилых районах.

Бангкок - восьмой самый перегруженный город в мире, по данным голландской картографической компании TomTom. Электронные скутеры удобны, так как они могут маневрировать между автомобилями, которые часто застревают в пробках. Мотоциклетные такси, тем временем, быстрые, но клиенты иногда жалуются на взвинчивание цен и опасных водителей.

Еще один фактор, который может привести к появлению большего количества электронных скутеров на улицах, - повышение осведомленности общественности об окружающей среде в Таиланде. Жители Бангкока были раздражены сильным смогом в начале этого года.

С электронными скутерами легче обращаться, чем с велосипедами, но начинающие службы совместного использования сталкиваются с проблемами скорости. Одна местная компания, которая работала только с марта, похоже, обанкротилась. Телефонные звонки в офис компании ранее в этом месяце остались без ответа.


Наверх