59,69 ↓ 100 JPY
91,07 ↓ 10 CNY
64,47 ↓ USD
54,71 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+14° ветер 2 м/c
EN
16 сентября
Понедельник

Япония

Японские компании не хотят пользоваться более низкими тарифами для экспорта

Всё из-за долгой бумажной волокиты

Порт Фото: Reuters

Когда японский производитель соевого соуса в северо-западном регионе Хокурику начал продавать свой премиальный продукт в Швейцарии в январе этого года, компания стремилась использовать Соглашение об экономическом партнерстве, которое существует между двумя странами, сообщает ЕНВ.

Низкие тарифы сделают бизнес более жизнеспособным, считает руководство. Но, несмотря на предварительные консультации с министерством сельского хозяйства и Японской организацией внешней торговли, или JETRO, по поводу оформления документов, заявки продолжали "уходить вникуда".

Чтобы иметь право на более низкие тарифы, компания должна предоставить сертификаты происхождения, чтобы доказать, что продукт японского производства.

Но подача документов может быть долгим и сложным процессом. "Был момент, когда мы не могли переправить наш соевый соус через таможню и он застрял в порту", ​​- рассказал представитель компании.

Даже несмотря на то, что Япония заключает торговые соглашения, чтобы предоставить своим компаниям более широкий доступ к зарубежным рынкам, предприятиям не удается полностью извлечь выгоду из-за того, что многие откладывают волокиту, связанную с подтверждением поставок, которые соответствуют более низким тарифам.

Токио имеет 17 действующих торговых соглашений, в том числе обновленное Транстихоокеанское партнерство и Агентство по охране окружающей среды Японии и Европейского союза, охватывающее около трети всего экспорта Японии. Эти соглашения делают экспорт более дешевым и более конкурентоспособным, что является благом для японских предприятий, рассчитывающих на зарубежные продажи для роста на стагнирующем внутреннем рынке.

Полное использование соглашений о свободной торговле сэкономит японским компаниям 2 трлн иен ($18,8 млрд) в 2025 году, что эквивалентно более 7% всего японского экспорта на соответствующие рынки, - считают аналитики, включая Кейсуке Ханьюда из Deloitte Tohmatsu Consulting.

Но этого не произошло. По данным опроса, проведенного JETRO в прошлом финансовом году, только 48,2% из 1472 компаний, которые экспортируют на рынки, охватываемые соглашениями о свободной торговле в Токио, воспользовались ими.

Из тех, кто это сделал, 60,6% жаловались на административное бремя. Например, для холодильника, отправляемого в зоне TPP, экспортер должен перечислить каждый компонент, документировать производственный процесс и предоставить копии сертификатов происхождения для любых импортируемых деталей. Если по меньшей мере 45% от общей стоимости холодильника приходится на страны TPP, продукт имеет право на снижение пошлины.

Например, японский производитель тяжелого машиностроения IHI отказался от использования двустороннего соглашения Японии с Таиландом при экспорте деталей в свою дочернюю компанию. Требования к документации в Таиланде были более строгими, чем ожидалось, и IHI решила, что не стоит включать заявки на все специализированные компоненты, отправляемые в небольших количествах.


Наверх