58.86 ↓ 100 JPY
91.11 ↓ 10 CNY
63.89 ↓ USD
54.76 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
ветер 5 м/c
EN
18 ноября
Понедельник

Южная Корея

Южная Корея стремительно переходит на безналичный расчёт

Жители страны теперь носят в среднем лишь $64 наличными

Бумажник Фото: pixabay.com

Технологический кластер Pangyo Techno, расположенный к югу от Сеула в Соннаме часто называют южнокорейским эквивалентом Кремниевой долины Калифорнии. Чтобы пользоваться какой-то услугой в этом районе, все, что нужно сделать, - это положить свой телефон рядом с одним из терминалов, установленных в каждом магазине. Приложение Samsung Pay делает все остальное, и платеж автоматически списывается с кредитной карты или списывается с его банковского счета, сообщает ЕНВ со ссылкой на The Korea Herald.

"Я и мои коллеги вообще перестали нести с собой кошелек с тех пор, как работаем здесь", - говорит офисный работник Ким Сон Су. Безналичный образ жизни не является феноменом, ограниченным только Pangyo. Все больше потребителей и владельцев бизнеса в Южной Корее отдают предпочтение цифровым платежам по сравнению с банкнотами или карточками.

По данным Банка Кореи, количество транзакций с наличными для потребителей значительно сокращается, поскольку все больше людей выбирают варианты мобильных платежей. Опрос 1100 взрослых, проведенный в период с октября по декабрь прошлого года, показывает, что в каждый день человек нес с собой в среднем 78 тысяч вон ($64) по сравнению с 116 тысячами вон тремя годами ранее. Около 40% респондентов заявили, что из-за мобильных платежных платформ у них появилось ощущение, что им не нужно носить наличные.

От Samsung Pay до Kakao Pay

В Южной Корее мобильные платежные платформы облегчили процесс оплаты кредитной картой через Интернет. Различные игроки, начиная с компаний, выпускающих кредитные карты, и заканчивая производителями смартфонов, присоединились к гонке за разработку более совершенных платежных платформ.

Лидером данного направления является Samsung Electronics, которая доминирует на рынке оффлайновых мобильных платежей с момента запуска Samsung Pay в 2015 году. Согласно данным Службы финансового надзора Южной Кореи, Samsung Pay обработал около 80% оффлайн-транзакций, осуществленных с помощью смартфона в прошлом году.

Одной из сильных сторон Samsung Pay является удобная платформа. Используя технологии связи ближнего радиуса действия и безопасной магнитной передачи, она позволяет пользователям проводить транзакции, просто размещая смартфоны возле карточных терминалов.

Конкурируя с мобильной платежной системой Samsung, Kakao Pay (платформа, запущенная крупнейшим в стране сервисом мессенджеров Kakao) имеет около 40 миллионов пользователей по всей стране.

Система мобильных платежей Kakao завоевала популярность среди потребителей с момента ее коммерческого запуска в 2014 году. На прошлой неделе группа по защите прав потребителей определила Kakao Pay как наиболее популярную услугу мобильных платежей на рынке.

В опросе Корейского потребительского агентства Kakao Pay получил наивысший балл с точки зрения общей оценки приложения. Из пяти баллов Какао набрал 3,94, а Samsung Pay и NHN Payco - 3,92 и 3,90 соответственно.

Надежды высоки, но беспокойство остается

В упомянутом ранее опросе более половины респондентов заявили, что ожидают увидеть безналичное общество в течение 10 лет. Около 16% думали, что это произойдет еще раньше, "в краткосрочной перспективе". Отражая тенденцию, розничные гиганты расширяют количество "безналичных магазинов", где потребители могут использовать только цифровые методы оплаты.

Например, более 60% из 1280 кафе Starbucks в стране стали безналичными. "Поскольку все больше людей чувствуют себя комфортно при использовании кредитных карт и мобильных платежей, мы считаем, что безналичное общество неизбежно", - говорится в сообщении, опубликованном в прошлом месяце в Сеуле.

В соответствии с этим прогнозом система мобильных платежей в стране продолжает развиваться. Согласно данным Службы финансового надзора Южной Кореи, в прошлом году через мобильные платежные системы прошли около 80 трлн вон ($66 млрд), что на 60% больше, чем годом ранее.

В то время как южнокорейские правительство и компании расширили свои безналичные услуги, ориентированные на молодых и технически подкованных потребителей, есть опасения, что инициатива "безналичного общества" может "маргинализировать" тех, у кого мало доступа к цифровым платежам.

Данные Банка Кореи за 2018 год показали, что очень немногие пожилые люди используют смартфоны для совершения цифровых платежей. Только 1,7% людей в возрасте 60 лет и 2,5% в возрасте 70 лет пользуются мобильными платежами.

"Среди пожилых людей Южной Кореи существует мнение, что цифровые платежи неудобны и ненадежны", - говорит Джу Со Хён, профессор маркетинга в Университете Ewha Womans. - Мы должны признать, что у каждого поколения свой уровень терпимости к финансовым технологиям".


Наверх