Читать 3 мин. 18 сек.Политика

Китай и Россия - одни из главных партнёров в инициативе "Один пояс - один путь"

Китай и Россия - одни из главных партнёров в инициативе "Один пояс - один путь"
Проект строительства автомобильной дороги, соединяющей границу страны с Казахстаном и Беларусью, уже готов

Поезд

Фото: AP

В начале июля в России появился проект строительства автомобильной дороги протяженностью 2000 км, соединяющей границу страны с Казахстаном и Беларусью. Четырехполосная автомагистраль будет проходить на запад от Оренбургской области до бывшей советской республики Беларусь через несколько других российских провинций, сообщает ЕНВ.

Расположение автомагистрали подчеркивает важность проекта: Беларусь является воротами в Европу, а Казахстан разделяет его восточную границу с Китаем, откуда начинается автомагистраль, которая пересекает Казахстан.

Президент Китая Си Цзиньпин продвигает свою подписную инициативу «Один пояс — один путь» с целью создания огромной экономической зоны, которая свяжет Китай с Европой по суше и морю. По данным Министерства торговли Китая, новый проект знаменует вступление России в строительство дорог, имеющих жизненно важное значение для наземного сообщения, которое простирается примерно на 8500 км и будет самым коротким транспортным маршрутом из Китая в Западную Европу.

Это не первая попытка России освоить сухопутные маршруты, соединяющие Азию и Европу. В первой половине 2000-х годов Москва лоббировала японские компании для перевозки грузов по Транссибирской магистрали протяженностью 9 300 км. Компании протестировали маршрут, частично в результате решения Toyota Motor построить завод в Санкт-Петербурге. Но это никогда не удавалось.

Одна из причин была вызвана сильной вибрацией, которая сотрясала поезда, как при движении, так и при подключении к другим грузовым поездам. Вибрации были настолько сильны, что груз часто становился поврежденным. Кроме того, расписание движения поездов в России было нестабильным.

Даже в начале 2000-х годов Китай все еще не осуществлял регулярные поставки в Европу. Только в 2011 году услуги «маршрутного поезда» были введены впервые по инициативе, выдвинутой теперь опозоренным Китаем Бо Силаем, соединяющим муниципалитет Чунцина с Германией через Казахстан, Россию, Беларусь и Польшу.

Поезда в блоке ходили регулярно и путешествовали между пунктами назначения, не соединяясь с другими поездами и не разъезжая по пути.

Позже он был переименован в China Railway Express, и теперь этот поезд курсирует между десятками станций в Китае, включая Сычуань и Далянь, и Европу. И в отличие от более ранних итераций Транссибирской магистрали, китайские поезда работают плавно и контролируются по температуре, что позволяет им перевозить широкий спектр товаров, от компьютеров и автомобилей до товаров повседневного спроса.

Крупнейший международный экспедитор Японии, Nippon Express, также предлагает железнодорожные перевозки между Китаем и Европой. Компания заявила, что объем ее грузов по маршруту быстро увеличился.

Транссибирская железная дорога пыталась взяться за растущий бизнес, но ей мешают железнодорожные линии, заканчивающиеся в Москве и других городах. Это означает, что его европейские маршрутные поезда должны соединиться с другими поездами, чтобы завершить последний этап своих поездок.

Nvl Новости Восточной Ленты
автор статьи пожаловаться на статью