61,53 ↓ 100 JPY
92,63 ↑ 10 CNY
65,60 ↓ USD
54,19 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+17° ветер 2 м/c
EN
24 августа
Суббота

Китай

QR-коды или NFC - какая технология победит в Китае?

Число смартфонов с NFC неуклонно растет, однако китайцы не торопятся отказываться от старой технологии

QR Фото: pixabay.com

Повсеместное распространение мобильных платежей в Китае означает, что когда приходит время платить, большинство людей прослушивают свои телефоны, чтобы найти нужное приложение и получить QR-код. Компании даже нашли обходные пути, позволяющие обновлять коды, когда пользователи находятся в автономном режиме, например, во время полета без Wi-Fi, сообщает ЕНВ.

Но обычно генерирование и сканирование QR-кода происходит быстро, и это была дешевая технология для реализации. Как только она стала платежной системой по умолчанию, это было лишь вопросом времени, когда она начала вторгаться в общественный транспорт. Это несмотря на тот факт, что тот NFC (связь ближнего радиуса действия), который используется Apple Pay и Google Pay (среди многих других), считается более быстрым и более безопасным и даже распространялся в Китае в течение многих лет.

Оплата с помощью QR-кодов глубоко укоренилась в Китае, где люди с удовольствием использовали их в метро и автобусах вместо транзитных карт. На этой неделе Tencent объявила, что с момента своего запуска два года назад мини-программа WeChat Ride Code выросла до 100 млн пользователей и все платят за общественный транспорт с помощью QR-кодов приложения.

Ride Code - это всего лишь одно из многих решений, позволяющих пассажирам совершать платежи с помощью QR-кодов. У Alibaba Alipay и JD Finance также есть свои варианты.

"QR-коды набрали такую популярность в Китае, потому что благодаря WeChat у людей был QR-ридер по умолчанию", - сказал Филип Виггенраад, руководитель исследований в Tofugear.

Но хотя QR-коды оказались удивительно эффективными для удовлетворения потребностей большинства пользователей в мобильных платежах, по-видимому, они не подходят для общественного транспорта по сравнению с NFC. Так как NFC использует радиоволны, для оплаты требуется только прикосновение телефона. Нет необходимости включать экран, что делает его таким же удобным, как традиционные транзитные карты.

Ограничения технологии очевидны даже тогда, когда города стремятся установить сканеры QR-кода в турникетах по всей стране. Однако со временем неудобств может оказаться достаточно, чтобы заставить Китай отказаться от использования QR-кодов.

"У QR-кодов есть некоторые проблемы в области транспорта, особенно в час пик, когда легко вызвать заторы", - поделилась Цзян Фэн, основатель онлайн-журнала Mobile Payment Network.

Технология уже оказывает влияние неожиданными способами. В апреле приложение Tianfu Tong для оплаты транспортных услуг заставило многих технически подкованных пассажиров опоздать на работу в Чэнду, когда оно прекратило генерировать новые QR-коды. Пассажиры были вынуждены выстроиться в билетных автоматах, чтобы купить билеты, как это было в 20 веке.

Многие китайские турникеты метро имеют несколько вариантов оплаты, в том числе NFC. Тем не менее, похоже, что это не помогло принятию NFC в стране. В некотором смысле, QR-коды являются пережитком тех дней, когда телефоны с NFC были дорогими, а терминалов для них нигде не было. Был также вопрос конкуренции.

Ранее NFC защищала государственная компания по предоставлению финансовых услуг UnionPay, которая способствовала медленному развитию этой технологии.

Есть признаки того, что вещи начинают меняться. Как Alipay, так и WeChat Pay уже предлагают вариант NFC для общественного транспорта. И в последние годы число смартфонов, оснащенных NFC, неуклонно растет, причем около 45% телефонов стоимостью более 1500 юаней ($217) имеют эту функцию, согласно данным iResearch. Многие отечественные бренды, такие как Huawei, Xiaomi и Oppo, выпускают телефоны, оснащенные NFC, в течение многих лет.

Даже если использование NFC растет среди жителей пригородной зоны, технология, возможно, упустила свой шанс в Китае. Многие китайские потребители уже перешли к следующему этапу развития платежных технологий: распознавание лиц. Она даже появляется в метро в некоторых частях страны. Некоторые города начали испытывать системы распознавания лиц, которые автоматически вычитают плату за проезд из связанного аккаунта, просто глядя на экран.


Наверх