58,67 ↑ 100 JPY
90,80 ↓ 10 CNY
63,77 ↑ USD
54,62 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-5° ветер 5 м/c
EN
20 ноября
Среда

Общество

В России хотят ввести торговлю данными автовладельцев

Такой сервис для таргетированных рекламных кампаний может заработать уже в 2021 году

Руль Фото: pixabay.com

В России хотят торговать данными владельцев "умных" машин - это около 40% российского автопарка, или более 20 млн штук. Такой сервис для таргетированных рекламных кампаний может заработать уже в 2021 году, сообщает ЕНВ со ссылкой на "Известия".

"Любые данные от автомобиля можно будет получить только с согласия его владельца. При этом он вправе отказаться от передачи данных либо обменять их на выгодных для себя условиях на сервисы и скидки при оплате товаров и услуг", - отметил Евгений Белянко, вице-президент по технологиям НП "ГЛОНАСС".

Будет собираться информация о модели и марке автомобиля, его техническом состоянии, маршрутах передвижения, продолжительности остановок вблизи ТЦресторанов и других мест отдыха, а также контактные данные владельцев - телефоны и адреса электронной почты.

Речь идет о продаже так называемых "лидов", то есть обращений потребителя за услугой или товаром после получения рекламного предложения на электронную почту либо по телефону. Например, для автосервисов можно будет выгрузить базу автомобилей (в конкретном районе), у которых подходит срок очередного ТО. Владельцам таких машин можно предложить техосмотр со значительной скидкой. Цена одного "лида" может составить 4-8 рублей.

Срок окупаемости сервиса пока не рассчитан, затраты на его создание составят 3-5 млн рублей, а вся система сбора и хранения данных обойдется примерно в 3 млрд.

Передавать данные с бортового компьютера, согласно опросам Ernst&Young, готовы порядка 75% автовладельцев, если это уменьшит стоимость владения машиной, в том числе расходы на страховку, сервис и топливо. С другой стороны, передача личных данных в некую внешнюю базу несет определенный риск, поскольку "утечки из таких хранилищ происходят постоянно".


Наверх