58,86 ↑ 100 JPY
90,29 ↓ 10 CNY
63,95 ↓ USD
54,15 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+7° ветер 1 м/c
EN
19 октября
Суббота

Япония

Японские компании нашли способ продлить срок годности пищи

Например, завернутый в "стареющий лист" тунец может пролежать 20 дней без гниения

Тунец Фото: Nikkei

Инвесторы по всему миру охотятся за компаниями, которые стремятся решить мировые продовольственные проблемы с помощью технологий, а корпоративные усилия по сокращению пищевых отходов предлагают новые возможности, сообщает ЕНВ.

Способы, разработанные в Японии, включают использование плесени для сохранения свежести тунца, а также лист из сушеных овощей, который может оставаться съедобным в течение двух лет. Интерес к пищевой технологии резко возрос после успеха американской компании Beyond Meat, которая производит пирожки и колбаски из соевых бобов и других растительных ингредиентов. Бизнес, котирующийся на Nasdaq в мае, теперь торгуется втрое дороже своей начальной цены.

"Рыбу и моллюсков, которые суши-рестораны выбрасывали за один день, можно использовать в течение недели", - сказал Nikkei Микио Атобе, президент базирующейся в Кавасаки Meat Epoch.

Секрет кроется в старом листе с примесью спор плесени, безвредных для человека. Этот продукт уменьшает скорость старения пищи, одновременно блокируя бактерии, вызывающие ухудшение качества пищи.

Завернутый в "стареющий лист" тунец может пролежать 20 дней без гниения.

"Он не только предотвращает порчу, но и улучшает вкус", - сказал глава оптового торговца морепродуктами, выступая перед морозильной камерой с голубым тунцом, пойманным более недели назад. Токийская компания заворачивает рыбу в "стареющие листы" и позволяет им лежать около трех недель, прежде чем она доставит их в высококлассные супермаркеты и рестораны.

Meat Epoch, которая уже продает листы для выдержки мяса и рыбы, намерена предложить их в качестве способа для консервирования продуктов, начиная с этого года.

Технология пищевых продуктов распространилась от мяса к рыбе и овощам. Компания Isle, базирующаяся в префектуре Нагасаки, разработала листы на растительной основе с использованием технологий производства нори, или листов сушеных водорослей. Его Vegheet выпускается в пяти вариантах, включая морковь и шпинат. Компания разработала более 200 рецептов, в том числе рулеты, изготовленные путем упаковки ингредиентов с помощью Vegheet.

Генеральный мерчендайзер Ito-Yokado начал продавать Vegheet в прошлом году. В следующем месяце Isle удвоит производство до 30 тысяч листов в день и протестирует 25 вкусов.

"Многие несовершенные овощи выбрасываются", - комментирует генеральный директор Isle Кейсуке Сода.

Эта отрасль включает в себя не только продление срока службы продуктов питания для сокращения отходов. Integriculture рассчитывает производить искусственное мясо с учетом растущего спроса на продукты питания во всем мире. Токийская компания планирует сначала сделать фуа-гра, выращивая клетки печени гусей.

"Мы стремимся начать продажи в первой половине 2020-х годов", - заявил президент Юки Ханью.

Integriculture планирует начать совместные исследования с крупнейшим производителем мясных продуктов NH Foods, чтобы снизить производственные затраты. Они объединят запатентованную систему культивирования клеток первого с ноу-хау последнего в производстве мясных продуктов.

За пределами Японии высококлассная американская сеть супермаркетов Whole Foods Market начала продавать пирожки Beyond Meat и другие продукты в 2016 году. Бизнес Beyond Meat по предложению альтернативного источника белка выглядит многообещающе для многих инвесторов в условиях растущего населения планеты.


Наверх