61,53 ↓ 100 JPY
92,63 ↑ 10 CNY
65,60 ↓ USD
54,19 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+17° ветер 2 м/c
EN
24 августа
Суббота

В мире

Автомобильная промышленность Индии переживает исторический кризис

Согласно местным отчётам, за последние 18 месяцев было закрыто около 270 дилерских центров

Сборка Фото: Reuters

Кредитный кризис, более дорогая страховка и жесткие экологические нормы привели к снижению спроса на автомобили в Индии в течение восьми месяцев подряд до июня, а спад не наблюдался в течение шести лет, сообщает ЕНВ.

Продажи новых автомобилей в июне сократились на 16% по сравнению с годом ранее, свидетельствуют данные Общества автопроизводителей Индии. Ежемесячные неудачи привели к простоям заводов и закрытию автопредставительств.

Нынешние условия угрожают цепочке поставок, а также периферийным отраслям. Реальный экономический рост замедлился в течение четырех кварталов подряд, что может стать основой для спада исторических масштабов.

25 июня Tata Motors опубликовала чистый убыток в размере 400 млн рупий ($5,8 млн) в течение первого квартала, закончившегося в июне. Производитель Maruti Suzuki India на следующий день заявил, что квартальная прибыль после уплаты налогов упала на 27% до 14,3 млрд рупий. Продажи на внутреннем рынке упали на 19% до 370 тысяч автомобилей.

Один из дилеров Maruti в Мумбаи сказал, что "нет надежды" на продажи, пока в августе не начнется сезон фестивалей в Индии.

Отсутствие закупок заставило автопроизводителей сократить производство. В течение трех месяцев до июня Mahindra & Mahindra приостановили работу с пяти до 13 дней на внутренних сборочных предприятиях.

По данным местных отчетов, за последние 18 месяцев было закрыто около 270 дилерских центров. Отечественные компании - не единственные, кто чувствует кризис. Nissan Motor, у которого квартальные продажи упали вдвое, к концу текущего финансового года в марте сократит 1700 рабочих мест в Индии.

В предыдущие годы ежемесячные продажи автомобилей в Индии выросли примерно на 10%, что подняло рынок после Германии на четвертое место в мире. Но нынешний спад является самым продолжительным после 18-месячной полосы неудач, которая началась в декабре 2012 года. Этот спад был снят в 2014 году вскоре после того, как премьер-министр Нарендра Моди впервые вступил в должность.

Одной из причин текущего спада являются последствия "Инфраструктурного лизинга и финансовых услуг", небанковского кредитора, который в сентябре объявил дефолт. Эта новость стала шоком, потому что учреждение получило финансовую поддержку частично от государственного провайдера Life Insurance Corp. из Индии и Управления по инвестициям Абу-Даби.

Другие небанковские кредиторы стали неохотно предоставлять автокредиты потребителям в последствии. Кроме того, дилерские центры в значительной степени полагаются на небанковских кредиторов для финансирования. Ожидается, что кредитование не вернется к нормальному состоянию в обозримом будущем, по словам Ашиша Кейл, президента Федерации автомобильных дилеров в Нью-Дели.

Покупатели автомобилей также сталкиваются с более высокими издержками на страхование автомобилей. В сентябре Управление по регулированию и развитию страхования Индии ввело в действие правила, продлевающие срок обязательного страхования до трех лет с одного года. Это утроило страховые взносы сторонних производителей на сумму более $350 США для владельцев транспортных средств с 1,5-литровыми двигателями или более.

Стремление Индии сократить загрязнение также повлияло на рынок. Новые нормы выбросов вступят в силу весной, установливая более жесткие ограничения на оксиды азота и другие выбросы. Пороги такие же строгие, как и в Евро-6, самом последнем европейском стандарте.

Начиная с апреля 2020 года Индия запретит продажу автомобилей, которые не соответствуют этим новым нормам. Но есть ограниченное количество автомобилей, которые соответствуют стандарту, и многие потребители ждут новых моделей.

Есть признаки того, что рынок может выйти из своего состояния. Автопроизводители выпустили новые модели в мае и июне, а Резервный банк Индии снизил учетные ставки. Более низкие процентные ставки по автокредитам могут стимулировать покупки.

Однако администрация Моди разочаровала автопром, не включив налоговые льготы в бюджетное предложение, опубликованное 5 июля. Финансовые субсидии и другие экономические стимулы нацелены только на электромобили, которых может быть недостаточно для активизации слабого рынка.


Наверх