62,75 ↑ 100 JPY
94,55 ↓ 10 CNY
66,78 ↑ USD
55,26 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+20° ветер 2 м/c
EN
21 августа
Среда

Япония

История первой женщины-капитана японской морской эскадры

Риоко Азуме сказали, что она никогда не сможет управлять эсминцем, - в итоге она командует эскадрой из 4 эсминцев

Риоко Азума Фото: Nikkei

В марте прошлого года 50 женщин окончили Японскую военно-морскую академию в Этадзима, префектуре Хиросима. Хотя женщины по-прежнему составляют лишь небольшую часть персонала Сил самообороны, их присутствие растет благодаря отчасти новаторским женщинам, которые пришли до них, сообщает ЕНВ со ссылкой на Nikkei.

Среди них капитан Риоко Азума, которая в прошлом году стала первой женщиной, командовавшей японской морской эскадрой.

Теперь она управляет объединенной командой из 1000 человек на четырех эсминцах в Первом дивизионном подразделении Морских сил самообороны, базирующемся в Йокосуке, префектуре Канагава. Эскадрилья состоит из четырех эсминцев, в том числе вертолетоносец "Изумо", который будет переоборудован в авианосец, способный нести реактивные истребители F-35.

Всегда на вершине своего класса, она неуклонно поднималась в ряды Сил самообороны Японии, более 90% которых составляют мужчины.

Изначально Азума не планировала присоединяться к Силам самообороны - она думала стать медсестрой, поскольку всегда хотела помогать другим.

Но, увидев уведомление о вступительном экзамене в Академию обороны, она сказала отцу, что думает сдать экзамен. Ее отец, который также обратился в академию, подбадривал ее. До того момента, как она подала заявление, она не понимала, что в этом году школа только начала принимать учениц.

"Меня это не беспокоило, хотя меня окружали в основном мужчины, - сказала Азума в интервью - В какой-то степени меня воспринимали как нечто чужое".

Учебные планы были разными для учащихся женского и мужского пола. Мужчины должны были тренироваться на борту эсминца в четвертый год обучения, а женщины - на судах снабжения.

Разрушители, оснащенные ракетами и торпедами, являются ключевыми судами, которые проводят патрулирование и наблюдение в водах вокруг Японии. Назначение учениц для снабжения судов отражало позицию военного руководства о том, что женщины не могут служить на боевых судах. Азуме даже сказали, что женщины-офицеры никогда не будут иметь возможность служить на эсминцах.

Тем не менее, она неуклонно развивалась, став первой женщиной-капитаном Морских сил самообороны в марте 2013 года, когда она взяла на себя командование судном "Сетоюки", которое проводит учебные плавания. По словам военного сотрудника, некоторые старшие офицеры скептически относились к ее назначению.

Азума сказала, что видя кресло капитана, она испытывала чувство тяжелой ответственности, зная, что она будет отвечать за более чем 100 членов экипажа. Но она была полна решимости двигаться вперед.

"Если я потерплю неудачу здесь, возможно, после меня не останется женщин-капитанов", - вспоминает Азума.

Сначала подчиненные Азумы не знали, как реагировать. Немногие имели опыт работы с женщиной-командиром, и они, казалось, не знали, как с ней общаться. Она отказалась от предложения розового чехла для своего стула и отказалась от чистки салона членами экипажа, опасаясь, что это увеличит их рабочую нагрузку. Азума без проблем прошла 150-дневный тренировочный рейс в качестве капитана.

В марте прошлого года женщина, которой однажды сказали, что она никогда не будет служить в эсминце, взяла на себя командование эскадрой из четырех эсминцев.

И она была завалена работой. Эсминец "Иказучи" покинул порт с примерно 200 членами экипажа в августе прошлого года для проведения операций по борьбе с пиратством в Аденском заливе. Корабль прибыл в Джибути в сентябре после захода в порты Сингапура и Шри-Ланки и сопровождал около 10 судов в течение шести месяцев.

Долгое путешествие и жизнь в экваториальной Африке создали огромное напряжение для экипажа. Поддержание морального состояния было сложной задачей. Азума приняла практический подход к проблеме. Масахико Сато, помощник 41-летнего главного стрелка, сказал, что он часто видел, как капитан чистил картошку в камбузе утром во время плавания.

Она говорила что-то вроде: "Хорошая еда - основа хорошего морального духа".

Рюсуке Кидокоро, 22-летний офицер, отвечающий за техобслуживание двигателя, вспоминает, что Азума постоянно проверяла, чтобы все работало нормально.

Не достаточно внимания к деталям, чтобы сплотить эскадрилью. Командиры должны иметь возможность принимать жесткие решения. Атсуши Сакураи, 43-летний офицер, который участвовал в антипиратской миссии в качестве капитана "Иказучи", сказал, что Азума умела быстро принимать важные решения.

"Я не слишком много думаю о том, чтобы быть женщиной", - добавила она.


Наверх