58,45 ↓ 100 JPY
90,31 ↓ 10 CNY
63,57 ↓ USD
53,20 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-4° ветер 4 м/c
EN
12 декабря
Четверг

Япония

Asahi направляет все ресурсы на захват рынка пива премиум-класса

В последнее время компания столкнулась с проблемами на внутреннем рынке

Asahi Фото: Reuters

Соглашение Asahi Group Holdings о покупке ключевой австралийской компании Anheuser-Busch InBev подчеркивает стратегию японского пивовара по захвату перспективного рынка пива премиум-класса, сообщает ЕНВ.

Выкуп Carlton & United Breweries, объявленный в пятницу, представляет собой соглашение между крупнейшими пивоварами в Японии и Австралии. Сделка, оцениваемая в 16 млрд австралийских долларов ($11,3 млрд), также является крупнейшей покупкой, совершенной японским пивоваром за границу.

В течение 2016 и 2017 годов японская компания приобрела несколько высококлассных европейских брендов у AB InBev на общую сумму 9,85 млрд евро ($11 млрд по нынешнему курсу). В мае этого года Asahi приобрела бизнес пива премиум-класса у британского пивовара Fuller, Smith & Turner за 250 млн фунтов ($312 млн).

Большой разрыв остается между Asahi и AB InBev. Бельгийская группа, известная своим брендом Budweiser, приносит доход, превышающий $50 млрд, а также высокую прибыль в 39%, а ее рыночная стоимость составляет $190 млрд. Продажи Asahi в 2018 году составили чуть более 2 трлн иен ($18,6 млрд), а рентабельность замерла на 10%.

По объему продаж Asahi занимает седьмое место в мире с долей рынка 3%, что далеко от лидера AB InBev - 26%.

Столкнувшись с этим несоответствием, Asahi принимает реплики от голландского пивовара Heineken. Вместо того, чтобы продвигать пиво массового рынка вместе с высококачественным продуктом, таким как AB InBev, и Asahi, и Heineken фокусируют инвестиции на премиальном рынке.

Благодаря самой продаваемой марке Super Dry, дочерняя компания группы Asahi Breweries лидирует на рынке пива в Японии, доля которого приближается к 40%. Но тенденции к бережливости и осознанию заботы о здоровье среди потребителей привели к сокращению рынка пива в Японии в течение 14 лет подряд до 2018 года.

Пивоварня Asahi также изо всех сил пытается отразить внутренних конкурентов. Kirin Brewery, ближайший конкурент, в первые шесть месяцев года отставал от объема продаж всего на 1,5 процентного пункта.

Конкуренты Asahi вкладывают ресурсы в новые быстрорастущие предприятия за пределами пива. Kirin Brewery, родительская компания Kirin Holdings, расширяет свой сегмент здоровой пищи, в то время как Suntory Holdings концентрируется на виски за рубежом.

Тем не менее, Asahi продвигается вперед с пивом, по крайней мере, из высококачественного сорта.


Наверх
Яндекс.Метрика