62,75 ↑ 100 JPY
94,55 ↓ 10 CNY
66,78 ↑ USD
55,26 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+21° ветер 4 м/c
EN
21 августа
Среда

Япония

Будущее космической отрасли за стартапами

Они не боятся совершать ошибки и внедрять новые идеи, в отличие от крупных корпораций

Космос Фото: NASA

Спустя пятьдесят лет после того, как человек впервые побывал на Луне, Япония изучает прибыльную сторону космоса, пытаясь создать экосистему для космических стартапов, сообщает ЕНВ.

Коммерческая космическая отрасль, известная как "Новое пространство", предлагает широкий спектр услуг от запуска ракет до предоставления спутниковых услуг для бизнеса.

В настоящее время лидерами на коммерческой космической арене Японии являются крупные, устоявшиеся корпорации с проверенными технологическими возможностями, такие как Toyota Motor. Автопроизводитель объявил во вторник, что он разрабатывает лунный ровер с Японским агентством аэрокосмических исследований, или JAXA.

Но настоящая конкуренция, по словам экспертов, будет вестись не столько за технологии, сколько за способность генерировать новые бизнес-идеи и приложения - область, в которой стартапы часто преуспевают.

"У стартапов, возможно, нет денег, но у них более четкая направленность и более инновационные идеи", - сказал Нобутака Комацу, инвестиционный аналитик и член группы JAXA по космическим солнечным панелям.

"В отличие от признанных игроков, стартапы не боятся неудач. Часто метод проб и ошибок - более быстрый и дешевый способ достижения цели, чем придумывание идеального плана".

Interstellar Technologies, компания, выпускающая ракеты, является тому примером. После двух неудачных попыток в течение многих лет, стартап добился успешного запуска суборбитальной ракеты в мае - без особой помощи со стороны правительства или крупных корпораций. Interstellar теперь планирует второй успешный запуск в субботу.

С 23 сотрудниками компания стремится предоставлять надежные и недорогие услуги запуска. Interstellar планирует частые запуски своей суборбитальной ракеты, прежде чем попытаться запустить спутник на орбиту в 2023 году.

Доступные запуски были движущей силой в коммерциализации космоса, позволяя большему количеству компаний отправлять спутники, которые можно использовать для всего: от более точного прогнозирования погоды до предоставления интернет-соединения с удаленными районами.

Тем временем искусственный интеллект и облачные вычисления позволяют компаниям обрабатывать огромные объемы данных, поступающих с этих спутников, при значительно более низких затратах.

Разработка более легких спутников помогла снизить стоимость запуска. Но одним из самых больших достижений стало снижение стоимости запуска этих спутников в космос. SpaceX, американский стартап, основатель которого предприниматель Илон Маск, был пионером в разработке многоразовой ракетной технологии, которая помогла сократить среднюю стоимость отправки килограмма материала в космос с $8000 до $1200.

Благодаря этим падающим издержкам на рынке коммерческих запусков есть место для роста. По данным Bryce Space and Technology, из 114 запусков орбитальных ракет в прошлом году только 24 были коммерческими. Подавляющее большинство было для правительственных, военных или исследовательских учреждений.

Это может измениться, счиатет Марк Боггетт, генеральный директор Seraphim Capital, пионера в области космического венчурного капитала. Хотя число спутниковых группировок, запланированных компаниями частного сектора, значительно увеличилось в последние годы, многие из этих планов еще не осуществлены.

"То, что произойдет в ближайшие один-три года, - это то, что количество орбитальных запусков будет огромным, а коммерческий рынок будет производить больше запусков, чем правительство и военный", - сказал Боггетт.

Поскольку экономика Азии продолжает расти, ожидается, что ее аппетит к запуску спутников возрастет.

Начать коммерческую деятельность в космосе, однако, все еще трудно без миллиардеров, таких как Маск или Джефф Безос, которые могут использовать свои собственные деньги для финансирования рискованных коммерческих предприятий, пока они не станут прибыльными.

В Японии есть свои собственные предприниматели в космосе.

Одним из них является Масаёси Сон. Его инвестиционная компания SoftBank Group уже является крупным инвестором в OneWeb, целью которой является запуск группы из более чем 600 спутников на низкой околоземной орбите, чтобы обеспечить подключение к Интернету людям в любой точке земного шара.

Другим является Юсаку Маэзава, основатель интернет-магазина модной одежды Zozo, который купил путешествие по Луне на ракете, построенной SpaceX.

По словам инвестиционного аналитика Komatsu, японские инвесторы были вдохновлены своими американскими коллегами и пытаются подражать своим успехам в растущих космических стартапах.

Но одного Сона и Маэзавы, будет недостаточно, чтобы осуществить амбициозную мечту Токио об удвоении размера космической промышленности Японии в течение следующего десятилетия.

Чтобы помочь достичь этой цели, правительство работает над созданием рынка венчурного капитала для космических стартапов. В 2017 году оно запустило S-Booster, программу-акселератор, и S-Matching, центр, предназначенный для соединения перспективных стартапов с инвесторами.

Программа ускорения, которая включает в себя наставничество успешных космических предпринимателей и венчурных капиталистов, открыта как для японских, так и для иностранных компаний, их участники выбираются на ежегодный конкурс. В этом году конкурс пройдет в Бангкоке 25 июля.


Наверх