58,67 ↑ 100 JPY
90,80 ↓ 10 CNY
63,77 ↑ USD
54,62 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-13° ветер 1 м/c
EN
20 ноября
Среда

Китай

"Умные колонки" становятся неотъемлемым атрибутом в доме каждого китайца

Они удобны прежде всего тем, что не требуют навыков работы с компьютером

Робин Ли Фото: Bloomberg

Руан Лонг работает интернет-профессионалом в Пекине, но даже он был удивлен неожиданным использованием "умного динамика", который недавно привез домой, сообщает ЕНВ.

Второй ребенок Руана, 18-месячный малыш, уже взаимодействует с гаджетом, хотя он не может произнести полные названия песен, как его дедушка с бабушкой. Когда речь идет о старшей дочери Руана, второкласснице, у умного динамика по дому есть свои преимущества, но есть и недостатки.

"Он может занять мое место и играть музыку, читать истории и отвечать на ее многочисленные вопросы, - пояснил Руан. - Но я должен забрать его, чтобы она не смогла обмануть меня, делая свою домашнюю работу".

Семья Руана присоединилась к миллионам других жителей страны, которые теперь подключены к интернету и онлайн-сервисам с помощью новой технологии, которая требует простых голосовых команд, избавляя от необходимости использования более трудоемких методов ввода, таких как написание китайских иероглифов или сопоставление слов на основе устного произношения с помощью пиньиня.

Ставки высоки для китайских компаний, поскольку они видят переход от ввода текста с компьютеров и смартфонов к методам голосовых команд, которые потенциально могут использовать огромную новую базу пользователей.

87% из 562 миллионов китайцев, еще не подключенных к Интернету в конце прошлого года, них назвали отсутствие компьютерных навыков и невозможность использовать пиньинь в качестве основных причин, препятствующих их выходу в интернет.

Голосовой ввод, управляемый ИИ, также рассматривается как средство поддержки множества новых гаджетов, которые будут составлять "Интернет вещей" (IoT), с возможностью привлечения на рынок десятков китайских стартапов, таких как Mobvoi, поддерживаемый Google, и базирующаяся в Ханчжоу Rokid, которая считает таких тяжеловесов, как Tencent и Temasek, среди своих инвесторов.

По данным Canalys, объем поставок интеллектуальных динамиков в Китае в первом квартале вырос на 500% в годовом исчислении до 10,6 млн единиц, впервые превзойдя США как крупнейший рынок. Китай является домом для трех из пяти крупнейших в мире производителей интеллектуальных колонок (Baidu, Alibaba и Xiaomi), хотя американские Amazon и Google по-прежнему занимают первые два места.

"Молниеносное развитие в Китае в значительной степени обусловлено тем, что поставщики вкладывают большие средства в капитал, чтобы быстро получить доминирующую долю, - заявила Николь Пэн, вице-президент по мобильности в Canalys. - Эту стратегию предпочитают интернет-провайдеры, такие как Baidu, Alibaba и Tencent, которые привыкли тратить миллиарды на приобретение трафика и знают, как быстро добраться до критически важной установленной базы".

Помимо того, что интеллектуальные колонки на базе ИИ являются следующим основным шлюзом для онлайнового контента и услуг, они имеют преимущество в предоставлении ценных данных, таких как речевые шаблоны и предпочтения потребителей, и при этом гарантируют, что пользователи остаются в экосистеме услуг компании.

Во время прошлогодней кампании онлайн-продаж, самая дешевая модель интеллектуального динамика Alibaba продавалась всего за 99 юаней ($14,40). Чтобы не отстать, Baidu вскоре предложил модель по единовременному предложению в 89 юаней. Для сравнения, Echo Dot, базовая версия серии Amazon Echo с голосовым помощником Alexa, стоит $25.

По данным Canalys, среди десятков китайских производителей интеллектуальных колонок, появившихся за последние несколько лет, Baidu в настоящее время лидирует в этом сегменте, выпустив 3,3 миллиона устройств в первом квартале. Во всем мире он является третьим по величине поставщиком с долей мирового рынка в 16%, за которым следуют 15,5 % Alibaba и 15,4% Xiaomi.

Не требуя навыков работы с компьютером или пиньинем, интерактивные интеллектуальные колонки становятся идеальным средством для китайских интернет-гигантов, позволяющих охватить практически все возрастные группы.


Наверх