58,66 ↑ 100 JPY
90,58 ↓ 10 CNY
63,72 ↓ USD
53,57 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-6° ветер 2 м/c
EN
08 декабря
Воскресенье

Таиланд

Saha Group откроет первый магазин без персонала в Таиланде

Если оплата покупки не пройдёт на кассе, двери на выход не откроются

Магазин Фото: Nikkei

Тайский производитель потребительских товаров Saha Group планирует открыть первый автономный магазин в стране к октябрю, сообщает ЕНВ.

Председатель группы Бунсити Чокватана сказал, что его компания будет инвестировать в новые технологии, включая искусственный интеллект и "интернет вещей", а также анализ больших данных для привлечения молодых потребителей.

"Это необходимо. Нам все еще нужно вкладывать больше средств, чтобы отвечать новым требованиям поколения", - рассказал 81-летний магнат в интервью Nikkei Asian Review, добавив, что он хочет превратить традиционный розничный магазин в беспилотный магазин, который использует новейшие технологии и цифровизацию.

По мнению некоторых аналитиков, в Китае, где число магазинов с персоналом быстро увеличилось, бум уже закончился. Китайские технологические компании, в том числе конгломерат электронной коммерции, Alibaba Group Holding, открыли более 200 беспилотных магазинов в течение примерно двух лет, но многие из этих магазинов уже прекратили свою деятельность. Тем не менее, Saha видит возможности в Юго-Восточной Азии, где растет средний класс.

Первый беспилотный магазин Saha будет открыт под брендом "His & Her", предлагая около 300 наименований товаров, в том числе дешевые продукты, такие как лапша быстрого приготовления, нижнее белье и футболки с фирменной одеждой, на площади 100 кв. метров под управлением ICC International, представительства розничной торговли группы.

Компания инвестировала около 10 миллионов бат ($330 тысяч) в такие технологии, как системы распознавания лиц, считыватели QR-кодов и радиочастотные идентификационные метки, чтобы заменить свою рабочую силу. Кроме того, компания установит несколько платежных систем, чтобы магазин также мог быть безналичным.

ICC планирует потратить еще 50 миллионов бат на установку новых серверов, приложений и систем больших данных, чтобы помочь проанализировать поведение и потребности покупателей.

Покупатели оплачивают полную сумму товара на единой платежной станции перед выходом из магазина. "Если платеж не соответствует счету, двери не откроются", - пояснил Сурат.

Компания рассчитывает зарабатывать около 760 тысяч бат в месяц в магазине без персонала, только на 5% ниже, чем среднемесячные продажи 80 существующих магазинов "His & Her" в Бангкоке и других крупных городах страны.

"В беспилотных магазинах в Китае есть много торговых автоматов с ограниченными товарами, в основном мелкими предметами, такими как сигареты или продукты питания. Мы намерены предложить больше при поддержке технологий", - сказал Сурат.

Аналитик исследовательского центра Kasikorn сказал, что тайцам может понадобиться некоторое время, чтобы привыкнуть к этой идее.

"Мы ожидали, что беспилотный магазин появится в ближайшее время. Однако мы не ожидаем увидеть много беспилотных магазинов в течение следующих нескольких лет, поскольку тайским людям потребуется долгое время, чтобы приспособиться к новым технологиям", - поделился аналитик.


Наверх
Яндекс.Метрика