62,75 ↑ 100 JPY
94,55 ↓ 10 CNY
66,78 ↑ USD
55,26 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+21° ветер 4 м/c
EN
21 августа
Среда

В мире /
Япония

Мягкие гибриды от европейских автопроизводителей создают угрозу для японских компаний

Более строгие экологические нормы во всем мире подпитывают этот сдвиг на рынке

Mercedes Фото: Mercedes

Автопроизводители, базирующиеся в Европе, все чаще применяют недорогие простые гибридные системы в своих автомобилях, что может нанести вред японским конкурентам, чьи более совершенные модели долгое время доминировали в этой экологически чистой области, сообщает ЕНВ.

Volkswagen заявил, что следующая версия его компактного автомобиля Golf будет иметь более "мягкую гибридную систему". Ожидается, что автомобиль будет экономичнее на 8% по сравнению с текущей моделью.

По словам немецкого автопроизводителя, мягкие гибриды дают преимущество в том, что они позволяют электрифицировать существующие модели без значительных изменений конструкции. Такие системы могут быть установлены намного легче, чем полные гибридные системы, предлагаемые японскими брендами, такими как Toyota Motor. Volkswagen планирует включать мягкие гибриды на всех моделях с двигателями внутреннего сгорания в будущем.

Мягкие гибридные системы используют более низкое напряжение батареи, чем полные, что означает, что устройства, связанные с безопасностью, и другое оборудование тратят меньше энергии. Дополнительные расходы составляют примерно одну четвертую от стоимости полных гибридов, но повышение эффективности использования топлива также составляет примерно одну четверть.

За последние несколько лет Audi и Daimler быстро увеличили количество моделей с простейшими гибридными системами. BMW планирует присоединиться к этой тенденции. По данным IHS Markit, за три года до 2018 года рынок простых гибридов увеличился почти в пять раз. Исследовательская компания прогнозирует, что это число увеличится более чем вдвое с 2019 года до 5,39 млн автомобилей в 2020 году, что превышает число полных гибридов.

Более строгие экологические нормы во всем мире подпитывают этот сдвиг. Автопроизводители должны соблюдать правила, касающиеся среднего пробега всех проданных автомобилей. В Европе они должны к 2021 году сократить выбросы углекислого газа на километр пути, пройденный почти на 30% по сравнению с 2015 годом. У многих крупных автопроизводителей, как сообщается, нет перспектив для удовлетворения новых требований.

Гибриды могут решить эту проблему и завоевать популярность.

Недавно правительство Китая начало рассматривать вопрос об изменении своих правил в отношении экологически чистых автомобилей, чтобы обеспечить более благоприятное отношение к гибридам. Хотя гибридные автомобили по-прежнему считаются работающими на ископаемом топливе, они будут реклассифицированы как "легковые автомобили с низким расходом топлива". Хотя неясно, будут ли включены простые гибриды, такое изменение пойдет на пользу гибридам в целом.

Бензинно-электрические гибриды появились на рынке после того, как Toyota начала массовое производство Prius в 1997 году. За ним последовали такие модели, как Honda Motor Insight. Глобальные продажи гибридов превысили 1 млн в 2012 году, причем на японские бренды пришлось около 90%. В Японии в 2018 финансовом году было продано 1,12 млн гибридов, что составляет более одной пятой общего объема продаж новых автомобилей.

Автопроизводителям за пределами Японии было трудно последовать их примеру, потому что Toyota и соотечественники контролировали многие соответствующие патенты. Toyota только три месяца назад заявила, что она предложит беспошлинный доступ к своим желанным патентам на гибридную технику. Простые гибриды дают автопроизводителям возможность вообще избежать патентов, контролируемых Японией.

Простые гибриды проложили себе путь и в Японию. По данным Японской ассоциации импортеров автомобилей, гибриды иностранных автопроизводителей, проданных в стране, выросли в 40 раз по сравнению с предыдущим годом до 10 724 автомобилей в 2018 финансовом году.

Хотя это все еще составляет лишь около 1% внутреннего рынка гибридных автомобилей, иностранные автопроизводители стремятся увеличить их продажи.


Наверх