58,66 ↑ 100 JPY
90,58 ↓ 10 CNY
63,72 ↓ USD
53,57 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-8° ветер 1 м/c
EN
08 декабря
Воскресенье

Япония

100-иенники Японии меняют модель розничной торговли в стране

Супермаркеты и аптеки рассматривают их в качестве инструмента привлечения покупателей

Магазин Фото: Nikkei

Магазины "Всё по 100 иен" в Японии расширяют свои филиалы, продолжая завоевывать позиции среди экономных потребителей, а супермаркеты и аптеки ищут их в качестве арендаторов, чтобы привлечь покупателей, что меняет динамику в розничной торговле страны, сообщает ЕНВ.

Лучшие четыре игрока на рынке, которые предлагают широкий ассортимент товаров, от одежды и продуктов питания до туалетных принадлежностей и канцелярских товаров, которые продаются всего за 100 иен (93 цента), находятся на пути к тому, чтобы превзойти своих конкурентов по количеству открытий новых отделений в этом финансовом году.

Daiso Sangyo, ведущий оператор продаж за 100 иен, планирует открыть 170 магазинов в текущем финансовом году. Второе место занимает Seria, которая откроет 150 торговых точек, в то время как Can Do и Watts добавят 80 и 115 магазинов соответственно.

515 магазинов в сочетании с запланированными закрытиями магазинов дают 310 чистых открытий, что будет превышать 276 чистых открытий для трех крупнейших сетей магазинов у дома. В предыдущем финансовом году было открыто 537 новых магазинов по 100 иен, но чистая сумма составила 294.

Четыре сети магазинов по 100 иен, которые в общей сложности управляют 7 128 магазинами, по-прежнему не так огромны по сравнению с тремя основными магазинами в стране, Seven-Eleven Japan, FamilyMart и Lawson, которые контролируют 51 965 магазинов вместе взятых. Но мини-маркеты сокращают количество открытых магазинов из-за нехватки рабочей силы.

Партнерство с супермаркетами способствует расширению этих магазинов. Inageya, сеть супермаркетов среднего уровня, привлекла Daiso к открытию магазина на втором этаже супермаркета, который открылся в прошлом месяце в Кавасаки.

"Имея магазин по 100 иен, продающий товары повседневного спроса, мы смогли расширить торговую зону для гастрономических и свежих продуктов", - сказал представитель Inageya. Это классический пример того, как супермаркет отказывается от продажи товаров повседневного спроса и обращается к магазину за 100 иен, чтобы удовлетворить потребности покупателей на своей территории.

Другие ритейлеры присоединились к общей тенденции. Аптечная сеть Tsuruha Drug установила 100-иеновые магазины примерно в 20 из своих 2000 торговых точек, в то время как Shimachu, продавец мебели и метизов, начал добавлять магазины в 2017 году, а теперь их насчитывается 18. По словам представителя Shimachu, магазины стоимостью 100 иен заманили покупателей другого типа.

"Люди из молодого поколения ьеперь приходят в наши магазины", - расказал представитель.

Средний ежедневный трафик в магазинах за 100 иен колеблется в районе около 800 человек, превысив 700 человек в аптеках. Трафик в одном и том же магазине в ведущих сетях магазинов у дома был ниже показателей прошлого года в течение трех лет подряд с 2016 года. Между тем, Seria превзошла годовой трафик в течение четырех лет подряд.

Традиционные магазины за 100 иен также вряд ли потеряют покупателей из-за покупок в интернете. "Я вижу более модные товары", - поделилась женщина в возрасте 50 лет в одном из магазинов в Токио. "Мне также нравится выбирать среди них, потому что они доступны".

Amazon Japan не представляет большой конкуренции для магазинов за 100 иен, чьи расходы на каждого покупателя составляют в среднем около 600 иен, потому что гигант электронной коммерции взимает плату за доставку для контрольных сумм ниже определенных порогов. Вот почему физические ритейлеры, отгоняющие конкуренцию со стороны онлайн-продавцов, добиваются их превращения в арендаторов и привлечения клиентов.

Сниженная покупательская способность потребителей также станет "попутным ветром" для этих магазинов. Реальная заработная плата в мае снизилась на 1% по сравнению с прошлым годом, сообщило министерство труда во вторник, отмечая пятый месяц снижения. Кроме того, ожидается, что потребители станут более экономными перед лицом запланированного повышения налога на потребление в октябре.

Но такая бизнес модель имеет и свои недостатки. Узкая валовая маржа требует все более широкой сети торговых точек для увеличения доходов и прибыли.

Это привело к тому, что магазины столкнулись с нехваткой работников на национальном уровне и скачком рабочей силы, которые стоят дороже, чем у других розничных продавцов. Несмотря на рост продаж на 7,1% в 2018 финансовом году, операционная прибыль Seria выросла всего на 1,9%, а рентабельность снизилась на 0,6 пункта до 9,8%. Операционная прибыль Can Do упала второй год подряд в 2018 финансовом году.

Чтобы снизить затраты на рабочую силу, в октябре Seria ввела систему самообслуживания в отдельных магазинах и в этом финансовом году рассмотрит вопрос о распространении этой технологии на 50 мест в Токио. Daiso устанавливает QR-ридеры на кассе, чтобы сократить время, затрачиваемое на подсчет наличных.

Компании предлагают низкие цены, импортируя товары, произведенные дешево в Китае или Юго-Восточной Азии. В настоящее время четверка лучших игроков - выжившие, пережившие резкое падение иены по отношению к доллару в конце 1990-х годов, что привело к резкому росту затрат на закупки. Если текущая торговая война вызовет значительные колебания на валютном рынке, это может снова разрушить набирающую обороты бизнес-модель.


Наверх
Яндекс.Метрика