61,53 ↓ 100 JPY
92,63 ↑ 10 CNY
65,60 ↓ USD
54,19 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+17° ветер 2 м/c
EN
24 августа
Суббота

Китай

Небольшие аэропорты Китая наносят серьезный вред государственной казне

Правительство вынуждено субсидировать около 70% небольших и средних аэропортов по стране

Самолёт Фото: Reuters

Небольшие аэропорты Китая теряют деньгаи, вынуждая правительство поддерживать эти объекты субсидиями, сообщает ЕНВ.

Пассажирооборот вырос, но он не поспевает за быстрым расширением пропускной способности аэропортов, оставляя 70% небольших и средних аэропортов в минусе. В результате правительство потратило 1,83 млрд юаней ($266 млн) на субсидирование убыточных местных аэропортов в 2018 году, что в три раза превышает показатель за 2013 год.

Борьба аэропортов подчеркивает пределы стремления Китая стимулировать местную экономику за счет огромных расходов на инфраструктуру.

В 2016 году Управление гражданской авиации Китая приступило к реализации амбициозного плана по увеличению количества пассажиров до 720 млн к 2020 году, что на 60% больше, чем в 2015 году. Цель состояла в том, чтобы вывести авиационную отрасль страны на первое место в мировом рейтинге.

Согласно плану, количество аэропортов будет увеличено на 30% до более чем 260. Большинство строящихся аэропортов расположены в городах второго или нижнего уровня каждой провинции. Правительство надеется стимулировать экономику региона, улучшая транспортный доступ.

Судя по количеству пассажиров, инициатива, похоже, работает, так как в 2018 году их число достигло 610 миллионов. Но в то время как аэропорты в ведущих городах, таких как Пекин и Шанхай, стали еще более загруженными, другие объекты остались позади. В одном из 10 малых и средних аэропортов в небольших городах пассажиропоток сократился в 2018 году.

Помимо огромных государственных субсидий, многие местные органы власти субсидируют скидки на авиабилеты (обычно около нескольких сотен юаней на билеты в одну сторону), чтобы привлечь пассажиров в свои аэропорты в отчаянной попытке помешать авиакомпаниям прекратить их обслуживание.

Годовое увеличение пропускной способности воздушного транспорта Китая (более 9%) превысило экономический рост за последние несколько лет, при этом валовой внутренний продукт вырос в диапазоне от 6% до 7%. Один торговый представитель в японской авиакомпании предупредил: "Это похоже на то, как все было в годы бурной экономики Японии. Поскольку спрос не справляется с поставками, рано или поздно мы увидим много пустых аэропортов по всему Китаю".


Наверх