58,86 ↓ 100 JPY
91,11 ↓ 10 CNY
63,89 ↓ USD
54,76 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-1° ветер 2 м/c
EN
18 ноября
Понедельник

Япония

Япония пытается решить проблему пожилых водителей с помощью современных технологий

Например, приложение Ever Drive собирает данные о поведении пожилого водителя за рулем, чтобы семья могла наглядно ему показать, как именно он водит

Старик Фото: Kyodo

Япония прибегает к современным технологиям, чтобы помочь предотвратить дорожно-транспортные происшествия, вызванные пожилыми водителями в стране, и эта проблема становится все более возрастающей по мере старения населения, сообщает ЕНВ.

Orix Auto Corp. предлагает услугу, которая позволяет пожилым людям измерять свои способности за рулем с помощью персональных компьютеров и смартфонов.

С помощью Ever Drive компания собирает данные о поведении за рулем, используя устройство, установленное на транспортном средстве, которое измеряет частоту внезапного торможения и ускорения, а также скорости для визуализации рисков. Ежемесячная плата составляет 2980 иен.

"Когда мы запустили сервис в 2017 году, мы предполагали, что пользователи будут такими профессионалами, как таксисты и водители грузовиков, но более 80% нынешних пользователей - это пожилые люди в возрасте от 70 до 80 лет", - сказал представитель компании.

Служба предоставляет членам семьи возможность начать разговор, чтобы убедить пожилых водителей отказаться от своих лицензий.

"Когда родители и их дети говорят о возвращении родительских прав, они часто вступают в эмоциональные споры, когда ребенок говорит, что водить машину пожилому человеку опасно, а родитель утверждает, что он или она все еще могут безопасно управлять автомобилем", - добавил представитель компании.

Для пожилых людей, которые отказались от вождения, передовые инвалидные коляски с электроприводом предлагают альтернативу, позволяющую им свободно передвигаться по окрестностям.

"Теперь мне нравится выходить на улицу, так как я легко могу пойти в магазин или аптеку", - рассказал в мае 91-летний Акио Такахаши, житель Токио, который тестировал инвалидную коляску с электроприводом под названием "Whill".

По словам представителей компании, Whill Inc. начала получать больше запросов после несчастного случая со смертельным исходом в Икебукуро.

Кресло-коляска может двигаться вперед, назад и вращаться - все с помощью одного рычага. Для торможения инвалидное кресло останавливается при отпускании рычага. Поскольку он более компактен, чем стандартные инвалидные коляски, он также может устанавливаться в квартирных лифтах.

Такахаши отказался от водительских прав в возрасте 85 лет, хотя он все еще был уверен в своих водительских способностях и имел безупречный послужной список. В конце концов его семья убедила его прекратить водить машину, отметив, что его навыки вождения будут ухудшаться с возрастом.

После приобретения "Whill" он снова мог путешествовать по окрестностям, как и в прошлом. Он сказал, что хотел бы сохранить дорогую инвалидную коляску с помощью своей страховки по уходу.

Согласно опубликованному в июне государственному исследованию транспортных привычек людей в возрасте 60 лет и старше, 1 из 4 человек в возрасте 80 лет и старше по-прежнему ездит на автомобиле.

Правительственный доклад о безопасности дорожного движения, который также вышел в том же месяце, показал, что люди в возрасте 75 лет и старше стали причиной дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом вдвое больше, чем тех, кто моложе 75 лет в 2018 году.

Правительство призывает пожилых водителей добровольно возвращать свои лицензии, и каждый год все больше людей делают это. Но высокопоставленный сотрудник полиции сказал, что трудно заставить пожилых людей вернуть свои лицензии, особенно в тех районах, где автомобили играют жизненно важную роль в повседневной жизни.


Наверх