58,86 ↑ 100 JPY
90,29 ↓ 10 CNY
63,95 ↓ USD
54,15 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+8° ветер 3 м/c
EN
21 октября
Понедельник

Китай

Водород или электроэнергия: за кем автомобильное будущее?

Китай начал активно развивать рынок водородных элементов

автомобиль Фото: Reuters

"Отец китайских электромобилей" и крупный политический деятель Ван Ган в последнее время говорит о другом возобновляемом топливе - водороде. Аналитики считают, что по мере развития популярности этой темы, стоит думать и об этом секторе, сообщает ЕНВ.

Однако стоимость транспортных средств, топлива и сети автозаправочных станций - это главная проблема реализации того, что Илон Маск однажды назвал "дурацкой затеей".

"В Китае есть много компаний, которые вкладывают ресурсы, чтобы развивать эту отрасль", - сказал SCMP Толивер Ма, автомобильный аналитик в Guotai Junan Securities, - "Однако еще есть технологические препятствия, которые необходимо преодолеть, чтобы масштабировать всё это. Понадобится время".

Во всем мире японские фирмы Toyota и Honda, а также южнокорейский Hyundai являются лидерами в области водородных двигателей. Amazon входит в число американских компаний, использующих вилочные погрузчики на водородных топливных элементах, а власти многих штатов в США экспериментируют с водородными автобусами.

В Китае же, где находится крупнейший в мире автомобильный рынок, компании также стремятся разрабатывать автомобили и автобусы, кото, а также строить заправочные водородные станции.

Политик Ван Ган, который поддерживает этот бизнес, описывает будущее, как "водородное общество". В прошлом месяце он дал интервью Bloomberg, в котором рассказал, что правительство выделит ресурсы на развитие водородного автопрома и особенно автобусов.

А на прошлой неделе он организовал Всемирный конгресс по транспортным средствам новой энергии 2019 года, проходивший на острове Хайнань. На этом мероприятии руководители BYD, SAIC Motor, First Automobile Work Group (FAW) и Beijing Automotive Group (BAIC) заявили о своей поддержке водородной промышленности.

Председатель КПК Си Цзиньпин направил поздравительное письмо, в котором говорилось, что Пекин готов ускорить внедрение инновационных технологий в области транспортных средств.

К 2030 году Китай планирует запустить в эксплуатацию один миллион автомобилей на водородных топливных элементах, что превысит план США на 800 000 машин. По данным исследовательской организации Bloomberg New Energy Finance, к 2023 году в Китай будет вложено более $17 миллиардов.

На данный момент, в Китае 15 станций заправки водородом, 20 из которых находятся в стадии строительства. По оценкам Международной ассоциации водородных топливных элементов, к 2030 году их число должно составить более 1000.


Наверх