58,38 ↑ 100 JPY
91,43 ↑ 10 CNY
62,87 ↑ USD
53,51 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+21° ветер 3 м/c
EN
22 июля
Понедельник

Китай

Китайцы массово едут в Южную Корею, чтобы сдать на права за 5 дней

Однако такое обучение приводит к увеличению числа аварий на дорогах

тренажер Фото: АР

Тысячи китайцев приезжают в Южную Корею, чтобы сдать на права по упрощенной корейской системе, прежде чем вернуться домой. Однако эксперты считают, что упрощенный и быстрый вариант получения прав в РК повышает опасность на дорогах, и нуждается в исправлении, сообщает ЕНВ.

Данные полиции показывают, что количество водительских прав, выданных китайцам, достигло максимума в 7 822 в 2015 году. Эта цифра сократилась вдвое в 2017 году на фоне дипломатического скандала между Сеулом и Пекином из-за ракетной системы американского производства, что побудило Китай запретить туристические путевки в соседнюю страну. Однако это было только временное падение.

Количество прав снова выросло в 2018 году до 4675, и в 2019 году продолжило расти - достигнув 2341 выданных прав к маю этого года, что вдвое больше, чем за тот же период в прошлом году.

"Около 70-80 % китайских учеников сдают экзамены с первой попытки", - сказал инструктор, отвечающий за китайских водителей в автошколе Samda, которая просит 665 700 вон ($561) за пятидневную программу обучения вождению, - "Они так же хороши, как южнокорейцы", добавил он.

В Китае спрос на южнокорейские водительские права стал настолько популярной тенденцией, что туристические агентства предлагают недельные туры, включающие уроки вождения, а также некоторые экскурсии на сумму до 13 000 юаней ($1 878). Автошколы же начали нанимать инструкторов, говорящих на китайском языке.

В 2010 году Южная Корея значительно упростила процесс сдачи экзамена по вождению в рамках кампании по упрощению законодательства, сократив обязательные часы обучения с 53 до 11 часов. После многих лет публичной критики, что более легкие правила сдачи приводят к увеличению числа аварий на дороге, правительство страны в декабре 2016 года увеличило необходимые часы обучения до 13.

"Получение лицензии в Южной Корее не обязательно означает, что вы готовы с ходу сесть за руль", - сказал профессор Ким Пилсу из Университета Даелим, отметив, что Китай и Япония требуют от водителей гораздо больше часов практики, перед тем, как сдать экзамен.

В июне 2017 года депутат правящей Демократической партии Южной Кореи предложил принять закон, запрещающий иностранцам проходить экзамен по вождению менее чем 90 дней. Однако сам закон был отложен, поскольку партии обсуждают другие вопросы, более относящиеся к их избирателям и собственной политической системе.


Наверх