58,38 ↑ 100 JPY
91,43 ↑ 10 CNY
62,87 ↑ USD
53,51 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+21° ветер 2 м/c
EN
22 июля
Понедельник

В мире /
Китай

Германия планирует увеличить количество железнодорожных перевозок в Китай

Особенно это касается крупных автопроизводителей - BMW, Audi и Porshe

Поезда Фото: Reuters

Грузовое подразделение государственной железнодорожной группы Германии Deutsche Bahn планирует значительно увеличить пропускную способность для отправок в Китай, рассчитывая на постоянную поддержку сухопутных перевозок в рамках пекинского проекта "Один пояс - один путь", сообщает ЕНВ.

DB Cargo планирует увеличить объем грузовых железнодорожных перевозок Европа-Китай в следующем году на 17,6% до 100 тысяч стандартных контейнеров с нынешнего уровня в 85 тысяч.

Несмотря на то, что доля железнодорожных перевозок в общем объеме грузовых сообщений между Европой и Китаем остается крошечной (1,5% против 95% для морских перевозок) наблюдатели в транспортной отрасли прогнозируют, что объемы вырастут, поскольку предприятия обеих сторон используют преимущества поездов.

Среди компаний, которые могут получить выгоду, - китайский лидер электронной коммерции Alibaba Group Holding, который стремится к лучшему распространению в Европе, и немецкий бренд элитных автомобилей Porsche, который не производит автомобили в Китае.

"Наши прогнозы роста основаны на нашем успехе в подключении большего количества китайских направлений к нашей европейской железнодорожной сети, которая является крупнейшей из всех железнодорожных сетей в Европе", - сказал Карстен Хинне, председатель DB Cargo Eurasia.

Китайская государственная железнодорожная группа, которая отвечает за услуги на участках в пределах Китая, также с оптимизмом смотрит на этот потенциал, прогнозируя 640 тысяч контейнеров в годовом сообщении к 2027 году.

Основным преимуществом грузовых железнодорожных перевозок по сравнению с морским транспортом является их способность сократить время в пути более чем вдвое: на 14-18 дней из Германии во внутренние метрополии Китая, такие как Сиань, Чэнду и Чунцин, и при этом значительно дешевле, чем воздушный транспорт.

DB предлагает регулярные грузовые железнодорожные перевозки Европа-Китай с 2011 года, когда 900 контейнеров отправились в путешествие на 12 тысяч км, перевозя в основном высококачественную электронику, направляющуюся в Европу, и запчасти для автомобилей различных производителей в Китай.

Обмен товарами в основном происходит по двум маршрутам: северный маршрут использует Транссибирскую магистраль и проходит к северу от Монголии, а южный - через Казахстан, Беларусь и Россию. Два основных трансконтинентальных маршрута обслуживаются группой, состоящей из DB и национальных железных дорог соответствующих стран. В рамках своей европейской железнодорожной сети DB Cargo предлагает клиентам схему DBeco plus, в которой вся электроэнергия, используемая для железнодорожной перевозки данного контейнера, подается в железнодорожную электросеть от имени DB Cargo из возобновляемых источников.

Субсидии для связи между Европой и Китаем не являются прозрачными, а поступают от китайских городов и от провинциальных и центральных правительств под эгидой инициативы Китая "Один пояс - один путь".

Благодаря субсидиям, полученным с 2011 года, сборы за перевозку контейнеров, связанных с Европой, в среднем сократились на 40% на основе исследований, проведенных в Китае Департаментом логистики и транспорта Университета прикладных наук BFI Вена. Стандартный контейнер стоит $4000, что делает его конкурентоспособным по сравнению с морскими перевозками.

Отсутствие паритета в количестве контейнеров, направляющихся на восток по сравнению с западом, остается головной болью, и операторы оценивают соотношение между объемом в восточном и западном направлении в 30:70. Тем не менее, разрыв, похоже, сокращается, не в последнюю очередь потому, что немецкие автопроизводители поддерживают идею отправки автомобилей в Китай.

BMW, а также Audi, годами использовали рельсы для транспортировки деталей и компонентов с соответствующих немецких заводов на свои заводы в Китае. С апреля Porsche заключила контракт с немецкой компанией Hellmann Worldwide Logistics на более чем 8 тысяч автомобилей в год, и к настоящему времени отгружено уже около 1 тысячи автомобилей. В отличие от многих других европейских автопроизводителей, Porsche не производит в Китае, а перевозит более 80 тысяч автомобилей в Китай морским грузом.


Наверх