59,08 ↑ 100 JPY
91,47 ↓ 10 CNY
64,21 ↑ USD
54,89 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-10° ветер 2 м/c
EN
15 ноября
Пятница

Китай

Американские инвесторы готовы изменить мясной рынок в Китае

Из-за роста эпидемии чумы свиней рынок мясной продукции в стране заметно пошатнулся

Еда Фото: Nikkei

Успех производителей мяса в США заставляет инвесторов искать еще большие возможности в Китае, где эпидемия чумы свиней приводит к росту цен на свинину и ставит под сомнение устойчивость отрасли, сообщает ЕНВ.

Среди этих инвесторов Ник Куни. Когда Beyond Meat выросла более чем на 160% на сильнейшем IPO в США в этом году, он был в восторге. Куни и его команда инвестировали в стартап в Лос-Анджелесе в 2015 году, когда его стоимость составила всего 147 миллионов долларов. Рыночная капитализация компании в настоящее время составляет более 9 миллиардов долларов, что является признаком того, что будущее продуктов питания может быть как прибыльным, так и устойчивым. Куни передает эту идею в Китай через Lever VC, новый венчурный фонд с офисами в Нью-Йорке и Гонконге.

По данным некоммерческого института Good Food Institute, мясная промышленность Китая выросла в среднем на 14% за последние пять лет и достигла 910 миллионов долларов в прошлом году.

Тем не менее, по данным ОЭСР, Китай потребляет около трети мяса в мире, включая почти половину своей свинины. Перенос части этого потребления на заменители мяса на растительной основе будет иметь большое значение для смягчения острых опасностей, связанных с глобальным потеплением - животноводство обеспечивает около 15% выбросов парниковых газов, согласно данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций.

Эпидемия африканской чумы свиней, охватившая Китай, пролила свет на проблемы устойчивости, с которыми сталкивается его мясная промышленность, особенно подчеркнула уязвимость отрасли свинины к эпидемиям и снизила потребление свинины в стране до пятилетнего минимума.

"Наша цепочка поставок животного белка обречена на крах", - сказал Дэвид Йенг, основатель гонконгского предприятия Green Monday, которое с 2012 года отстаивает более здоровую и устойчивую диету в регионе. "Я думаю, африканская чума свиней будет на самом деле быть потенциально массивным катализатором для растительного рынка белка Китая ".

Растительные белковые продукты ни в коем случае не являются иностранным понятием для Китая. Тофу, который на Западе считается заменителем мяса, имеет свое место в местной кухне. Концепция ложного мяса также берет свое начало в истории благодаря буддийскому населению страны.

Однако в отсутствие широкомасштабных вегетарианских движений, которые чаще всего наблюдаются на Западе, фиктивный рынок мяса остается нишевым и ему хватает инноваций.

Альберт Ценг, соучредитель влиятельной инвестиционной компании Dao Foods, надеется изменить это. Его компания была привлечена базирующейся в Сан-Франциско New Crop Capital для изучения и развития альтернативной белковой промышленности в Китае, и он говорит, что компании стремятся привлечь новых клиентов.

"Есть компании, которые производят аналоги мяса на растительной основе в Китае в течение 30-40 лет", - рассказал Ценг в интервью Nikkei Asian Review.

Dao Foods связывает эти компании, обладающие производственным опытом, с так называемыми предпринимателями нового века, которые понимают, как связаться с китайскими потребителями, которые, как правило, более заботятся о своем здоровье и об окружающей среде.

Ценг говорит, что в целом растительный белок в Китае напоминает ему о том, где США были шесть-семь лет назад. "Но мы все знаем, что Китай ускоряется очень быстро", - сказал он.

Для проникновения на более "сложный" китайский рынок потребуется высокая степень культурной гибкости, считает представитель Green Monday. Группа социальных предприятий, которая стала первым дистрибьютором Beyond Meat за пределами США в 2015 году, в прошлом году выпустила собственные растительные белковые продукты под маркой Omnipork с учетом азиатских кулинарных традиций.

Omnipork разработал растительный ингредиент для имитации вкуса и текстуры мясного фарша. В настоящее время этот продукт используется в ресторанах по всему Гонконгу, включая Lung King Heen, первый в мире трехзвездочный китайский ресторан Michelin. Yeung планирует, что Omnipork выйдет на рынок материка уже в этом году.

Азиатские инвесторы "вкладывают средства в альтернативные белковые компании на Западе, потому что именно там находится большинство этих компаний", сказал Куни. "Но поскольку в Китае и Азии в целом появляется все больше и больше хороших стартапов, весь этот местный капитал будет исходить от инвесторов, которые твердо считают, что это выигрышное пространство".


Наверх