Читать 1 мин. 46 сек.Общество

С 2020 года клиенты банков смогут получать услуги банков дистанционно

С 2020 года клиенты банков смогут получать услуги банков дистанционно
Для этого будут использоваться образцы лица и голоса

Фото: ЕНВ

С 2020 года Цетробанк планирует запустить в тестовом режиме проект по использованию образцов лица и голоса, сданных в Единую биометрическую систему (ЕБС), при обслуживании корпоративных клиентов, сообщает ЕНВ.

В «Ростелекоме» отметили, что уже разработана «дорожная карта» реализации проекта, он обсуждается с рынком, рассказал «Коммерсантъ».

В банках отмечают, что использование биометрии в корпоративном сегменте выгодно и банкам, и клиентам. «Сейчас удаленное обслуживание бизнеса ограничено географией партнерской курьерской сети,- поясняет глава управления по работе с малым бизнесом Райффайзенбанка Денис Скоков.

Член совета директоров РНКО «Платежный центр» Александр Погудин считает очевидным преимущества биометрии для малого бизнеса, который чувствительно реагирует на условия обслуживания и часто меняет банк.

В Тинькофф-банке подчеркнули, что плюсы для корпоративных клиентов от биометрии — существенное улучшение клиентского опыта и доступа к финуслугам: удаленное обслуживание, открытие и управление РКО, упрощенный доступ к различным банковским продуктам для юрлиц и т. д. Но главное — это скорость и возможность отказа от бумажного документооборота.

Эксперты в целом считают идею здравой, но рискованной. «Есть вероятность появления большого количества фирм-однодневок с номинальными директорами. — допускает эксперт RTM Group Евгений Царев. — Тот же номинальный директор может сдать один раз биометрию, затем образцы его лица и голоса будут использоваться действующими от его имени мошенниками для открытия счетов для различных фирм»,- соглашается вице-президент АРБ Юрий Кормош.

Nvl Новости Восточной Ленты
автор статьи пожаловаться на статью