58,38 ↑ 100 JPY
91,43 ↑ 10 CNY
62,87 ↑ USD
53,51 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+22° ветер 2 м/c
EN
22 июля
Понедельник

Общество

С 2020 года клиенты банков смогут получать услуги банков дистанционно

Для этого будут использоваться образцы лица и голоса

Фото: ЕНВ

С 2020 года Цетробанк планирует запустить в тестовом режиме проект по использованию образцов лица и голоса, сданных в Единую биометрическую систему (ЕБС), при обслуживании корпоративных клиентов, сообщает ЕНВ.

В "Ростелекоме" отметили, что уже разработана "дорожная карта" реализации проекта, он обсуждается с рынком, рассказал "Коммерсантъ".

В банках отмечают, что использование биометрии в корпоративном сегменте выгодно и банкам, и клиентам. "Сейчас удаленное обслуживание бизнеса ограничено географией партнерской курьерской сети,- поясняет глава управления по работе с малым бизнесом Райффайзенбанка Денис Скоков.

Член совета директоров РНКО "Платежный центр" Александр Погудин считает очевидным преимущества биометрии для малого бизнеса, который чувствительно реагирует на условия обслуживания и часто меняет банк.

В Тинькофф-банке подчеркнули, что плюсы для корпоративных клиентов от биометрии - существенное улучшение клиентского опыта и доступа к финуслугам: удаленное обслуживание, открытие и управление РКО, упрощенный доступ к различным банковским продуктам для юрлиц и т. д. Но главное - это скорость и возможность отказа от бумажного документооборота.

Эксперты в целом считают идею здравой, но рискованной. "Есть вероятность появления большого количества фирм-однодневок с номинальными директорами. - допускает эксперт RTM Group Евгений Царев. - Тот же номинальный директор может сдать один раз биометрию, затем образцы его лица и голоса будут использоваться действующими от его имени мошенниками для открытия счетов для различных фирм",- соглашается вице-президент АРБ Юрий Кормош.


Наверх