58,14 ↓ 100 JPY
91,49 ↑ 10 CNY
62,95 ↑ USD
53,31 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+20° ветер 4 м/c
EN
18 июля
Четверг

Южная Корея

Таксисты в Южной Корее протестуют против сервиса бронирования авто

Водители считают, что такой бизнес нелегален

Фото: Yonhap

После успеха сервиса Tada южнокорейские транспортные компании начинают сотрудничать с фирмами по прокату автомобилей. Однако это вызвало недовольство у традиционных перевозчиков, например у таксистов, сообщает ЕНВ со ссылкой на The Korea Herald.

Транспортная компания Chacha Creation заявила, что будет работать с двумя местными компаниями по прокату автомобилей, чтобы представить новую платформу для совместного использования автомобилей ChaCha Van. Limo Korea и Isaac Rental Car будут сотрудничать с ChaCha, чтобы предоставить автомобили для карпулинговой услуги, запуск которой запланирован на август этого года.

С помощью мобильных приложений пользователи могут запросить услугу путем вызова фургона на 11 мест - единственный вид транспортного средства, которому разрешено предлагать водительсткие услуги в Южной Корее, помимо зарегистрированных операторов такси. В Chacha заявили, что намерен эксплуатировать 1000 автомобилей к концу этого года.

"Мы собираемся создать гармоничную услугу по совместному использованию автомобилей, которая будет отвечать потребностям всех корейцев", - сказал руководитель создания ChaCha Ли Донг Ву после подписания соглашения с компаниями по прокату автомобилей.

Основываясь на бизнес-модели, впервые представленной Tada в прошлом году, местные мобильные компании, такие как ChaCha, пытаются конкурировать с традиционной индустрией такси.

Система, принятая Tada и ChaCha, предполагает заимствование минивэнов либо у своей дочерней компании, либо у местных служб проката автомобилей. Tada поставляет свои микроавтобусы с 11 пассажирами через собственную компанию проката Socar, чтобы избежать нарушения местных норм.

В Южной Корее водителям запрещается предоставляеть платные услуги по перевозке пассажиров, кроме тех, которые зарегистрированы в качестве такси, но регулирование не распространяется на микроавтобусы с 11 и более местами. Это исключение было разработано, чтобы помочь пользователям услуг по аренде автомобилей более безопасно использовать более крупные автомобили, которые они берут в аренду, с целью стимулирования туризма.

"Водители арендуют эти минивэны по долгосрочному контракту и используют их, как если бы они были их собственными автомобилями. Когда они принимают вызов, они фактически приостанавливают действие контракта и сдают автомобили вызывающей стороне. Как будто водители нанимаются абонентами на этот конкретный период времени", - сказал представитель ChaCha.

Таксисты говорят, что недавнее действие новых транспортных компаний злоупотребляет юридической лазейкой. Южнокорейские ассоциаций таксистов яростно протестовали против своих потенциальных новых конкурентов за то, что они убили целую индустрию с помощью "нелегального бизнеса".

Правительство Южной Кореи, со своей стороны, изо всех сил пыталось урегулировать ситуацию, хотя оно помогло достичь консенсуса между ассоциациями такси и Kakao - они в конечном итоге согласились совместно работать над выпуском собственной версии службы под названием Waygo в начале этого года. Противоречие перешло в политику, когда некоторые оппозиционные законодатели обвинили Тада в нарушении трудового законодательства, нанимая временных работников для вождения.

"Водители Tada - это временные работники, которым платят ежедневно. Живя под страхом увольнения, они не могут пользоваться преимуществами системы социальной защиты. Также они не соответствуют строгим требованиям к вождению, необходимым для водителей такси ", - сказал член палаты представителей Ким Кён Чжин из "Партии за демократию и мир".

Tada опровергла эту критику, заявив, что ее бизнес является "совершенно законным". Компания также подтвердила свой план запуска услуги "Tada Premium", нанимая лицензированных таксистов, управляющих дорогими автомобилями, за более высокую плату и лучшее обслуживание.

В прошлом месяце Tada сообщила, что число пользователей превысило 600 000, и более 1000 минивэнов работали в службе совместного использования автомобилей. Согласно собственному исследованию, проведенному компанией в феврале, около 90% тех, кто ехал на минивэнах Tada, снова воспользовался этой услугой.


Наверх