59,49 ↓ 100 JPY
90,44 ↓ 10 CNY
64,22 ↓ USD
54,13 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+8° ветер 6 м/c
EN
14 октября
Понедельник

Китай

"Великий обувной путь" - 12 километров заводов, где производятся китайские кроссовки

Как сейчас живет место, которое обувает весь мир

Фото: AFP

К северу от города Цзиньцзян в провинции Фуцзянь проходит, так называемый, Shoe Capital Road, 11,5-километровая артерия, которая напомнит каждому, что Китай всё еще лидирует в мировом производстве обуви, сообщает ЕНВ.

10 строительных блоков, где тысячи производителей, дизайнеров и продавцов организовали полный процесс производства: от липучек и шнурков до резиновой подошвы. Четыре гигантских красных символа на вершине главного здания провозглашают Цзиньцзян китайской "обувной столицей".

Обувь всех типов и дизайнов производится вдоль побережья Китая, но именно Цзиньцзян, где Adidas и Nike основали свои первые фабрики в Китае, начиная с 1980-х годов, доминирует в производстве спортивной обуви и кроссовок в Китае.

С населением менее 2 миллионов человек в Цзиньцзяне находится около 5000 производств обуви, в которых работает каждый третий местный житель. В 2017 году округ произвел продукции на 100 миллиардов юаней ($15 миллиардов), что эквивалентно 20% всей китайской обувной продукции.

Здесь находятся три из четырех крупнейших брендов спортивной одежды в Китае: Anta Sports, Xtep и 361 Degrees International. Они выделяются в этом дружном сообществе, вооружившись многолетним опытом изготовления обуви для Adidas и Nike и миллиардами юаней капитала. Теперь они готовы претендовать на свое место на мировом рынке.

Xtep был основан в 1999 году как контрактный производитель Nike. Его торговая марка - стилизованный крест, резко контрастирующий с логотипом Nike Swoosh - получила признание в 2000 году, когда Xtep нанял гонконгского кумира Николаса Тсе, чтобы поддержать дизайн, украшенный пламенем.

Быстрый рост привел к его росту на фондовом рынке Гонконга в 2008 году, листинг которого составил $285 миллионов долларов США. Продажи выросли на 25% в 2018 году до 6,4 миллиарда юаней, что является самым быстрым ежегодным ростом с 2010 года.

В прошлом месяце Xtep заплатил 260 миллионов долларов США за покупку E-Land Footwear, владельца брендов отдыха K-Swiss, Palladium и Supra.

Более крупный конкурент Xtep, Anta Sports Products Limited, не стоит на месте. Продажи Anta, крупнейшего среди китайских производителей спортивной обуви по стоимости, выросли на 44% до 24,1 млрд юаней.

Основанная в Цзиньцзяне компания, за пять лет до основания Xtep, возглавила консорциум по приобретению Amer Sports за 4,6 млрд евро ($5,15 млрд), добавив финскую компанию в свой портфель Fila и японскую Descente.

Компания Amer, основанная в 1950 году в Хельсинки, является одним из крупнейших в мире владельцев различных брендов: от лыж Atomic до сноубордов Salomon, уличного снаряжения Arc'teryx, велосипедных колес Mavic и спортивных часов Suunto.

Приобретение является еще одним шагом в стратегии Anta, чтобы объединиться с олимпийскими видами спорта, поскольку она получила право официального партнера по спортивной одежде на зимних Олимпийских играх 2022 года в Пекине.

Компания одевала сборную Китая со времен Олимпийских игр 2016 года в Рио-де-Жанейро.

Xtep и Anta проводят так называемую мультибрендовую стратегию, используя портфель брендов, ориентированных на разные вкусы, демографию и бюджеты, чтобы охватить более широкий круг клиентов, особенно среди крупнейших китайских городов, где клиенты часто предпочитают кеш иностранных логотипов для местных брендов.

Так же в индустриальном парке Цзиньцзян разместились Peak Sport Products, которая расширилась от одежды и обуви для баскетбола до бега, футбола и тенниса, и Hongxing Erke Group - официальный спонсор экипировки сборной Северной Кореи по футболу.

Топ-10 брендов спортивной одежды по доле рынка в Китае, 2018

Фото: Euromonitor

Adidas и Nike все еще правят с соответствующей долей рынка 19,5% и 19%, и их популярность не уменьшается. По данным Euromonitor, с 2009 по 2018 год присутствие Adidas превысило 100%, обогнав Nike как крупнейший бренд в 2013 году. По данным Euromonitor, за тот же период Nike вырос примерно на две трети.

В 2016 году Adidas объявил о плане расширения своей сети продаж с 9 000 до 12 000 магазинов в Китае к 2020 году.

Anta является восьмой по величине компанией по производству спортивной одежды в мире по доле рынка и единственной китайской фирмой, попавшей в топ-10.

Это третий по величине бренд спортивной одежды, продаваемый в Китае, с долей 11% в прошлом году. Xtep занял шестое место, составив 4,6%, за которым следует 361, в которой 3,9%.

Anta имеет около 10 000 магазинов, Xtep - более 6000 и 361 - около 5500, разбросанных по всему Китаю.

По прогнозам Euromonitor, продажи спортивной обуви в Китае увеличатся на 45% до $58,2 миллиардов к 2023 году. Продажам активно способствует содействие китайского правительства. Так, например, власти запустили программу "Здоровый Китай 2030 года", цель которой является заставить 700 миллионов человек заниматься спортом хотя бы раз в неделю.


Наверх